Требования к специалисту по физической культуре и спорту

Образование и воспитание » Личность учителя физической культуры » Требования к специалисту по физической культуре и спорту

Страница 2

Поэтому естественно, что каждый человек, выходящий на спортивную площадку, так или иначе, таит надежду на признание (от узкого круга своих товарищей или соперников до мировой известности). Внешне это может выражаться по-разному. Одни очень любят популярность, стремятся постоянно быть на виду. Многих спортсменов-профессионалов не стесняет любая форма рекламы. Другие выдающиеся спортсмены в жизни очень скромны и даже застенчивы.

В хоккее, боксе, самбо и других видах спорта, где разрешены непосредственные и прямые силовые воздействия на соперника, спортсмен никогда не показывает публике, что ему больно. Напротив, будучи поверженным мощным ударом или столкновением, он старается моментально встать на ноги и всем своим видом показать, что он готов к продолжению борьбы.

Совсем другое можно иногда наблюдать на футбольном поле, где силовое воздействие на партнера запрещено. Футболист, упавший на зеленый газон в результате столкновения, иногда изображает «страшные мучения». Но если судья не реагирует на это, да к тому же еще мяч оказывается в непосредственной близости от «пострадавшего», то последний моментально вскакивает и продолжает игру. Все это тоже одна из своеобразных форм выражения характера спортсмена, степени цельности его характера и в то же время результатов воспитания вообще и степени воздействия его учителя в частности.

Всему миру известно выдающееся педагогическое мастерство одного из ведущих тренеров страны В. И. Алексеева, который воспитал десятки мастеров международного класса по легкой атлетике. Среди его воспитанников — чемпионы и рекордсмены страны, Европы, мира, олимпийских игр.

В стране работают тысячи влюбленных в свое дело педагогов физического воспитания, которые помогают молодежи познать себя, раскрыть свои возможности. Сложность воспитательной деятельности специалиста по физической культуре и спорту заключается в том, что спорт чрезвычайно насыщен экспрессией, он динамичен и драматичен. Личность в сфере спорта постоянно испытывает на себе массу противоречий. Вот некоторые из них: физическая боль и радость; страх и необходимость идти навстречу опасности; готовность к рекорду и случайность срыва; противоречия между желанием и возможностью, тренером и спортсменом, между соперниками, спортсменом и судьей и т. п.

Кроме того, деятельность в спорте, как правило, проходит на высоком (околопредельном) уровне возможностей данного человека. Все это, с одной стороны, укрепляет духовные силы человека, но, с другой — при некоторых ситуациях создает предпосылки для психических травм, психологических срывов, синдромов. Если своевременно не поддержать человека, не помочь, можно принести ему немало вреда.

Личность всегда носит в себе задатки неповторимости, своеобразия и, в известном смысле слова, исключительности. Но чтобы ее индивидуальность проявилась, педагог должен создать определенные условия для проявления личности своего воспитанника. Спорт по самой своей сущности является одним из могучих средств сохранения и развития индивидуальных ценностей человека, его задатков, способностей и дарований. Может быть, именно поэтому в свое время А. В. Луначарский советовал молодежи: «Можно разными способами помочь себе, но лучше всего отдаться общественной деятельности, науке, спорту» .

По мере того как спорт превращался из средства забавы сравнительно небольшого круга состоятельных людей в могучее средство формирования человеческой личности, повышались требования общества к спорту и требования спорта к спортсмену.

Сейчас, как правило, спортсмен высокого класса — высококультурный человек, наделенный недюжинными физическими способностями, большими знаниями и хорошо подготовленный к преодолению больших физических и психических нагрузок. Достаточно вспомнить имена Ю. Власова, В. Куца, В. Попенченко, Г. Шаткова и многих других "чемпионов и рекордсменов мира, олимпийских игр, чтобы убедиться в этом. Современный спорт требует высокоразвитого интеллекта и при известных условиях формирует не только такие качества личности, как смелость и мужество, но и творческие способности. Спортсмены очень часто находятся в условиях, которые требуют от них в необычайно короткие сроки оценить обстановку, принять решение, найти наиболее рациональный способ выполнения поставленной задачи.

Спорт — это область интересного и интенсивного творчества коллективов ученых, тренеров и самих спортсменов. Основа творчества — создание новой техники, тактики, методики тренировки. В системе «спортсмен — тренер — наука» еще задолго до появления рекорда планируются определенные результаты, заранее «конструируется» динамическая модель будущего рекорда, определяются временные характеристики движения результата и т. д. Например, в период подготовки к первенствам мира, олимпийским играм тщательно разрабатывается «стратегия и тактика» борьбы против спортивных соперников за установление новых рекордов. В период подготовки тренер выступает как математик и психолог, архитектор и строитель будущего высшего спортивного достижения. Неистощимость творчества позволяет постоянно совершенствовать спорт во всех его проявлениях: разрабатывать оригинальную технику выполнения упражнений, новую конструкцию снарядов, новые методы спортивной тренировки и тактику спортивной борьбы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Полнота и глубина знаний
Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знани ...

Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА
Преодолеть проявление аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Их задача - создать комфортную обстановку ребенку. Обеспечить чувство защищенности и уверенности. Не следует принуждать ребенка к выполнению чего - либо, так как настойчивость будет лишь стимулировать сопро ...

Понятие «Природопользование»
Прежде чем более детально разбирать сам курс и рекомендации к курсу «Природопользование», а также формы, методы и приёмы, средства обучения, содержание курса и, может быть, средства контроля, необходимо сначала дать определение самому термину «природопользование». Проанализировать, как трактуется э ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru