Особенности организации лабораторного практикума в обучении информационному моделированию в школьном курсе информатики

Образование и воспитание » Особенности организации лабораторного практикума в обучении информационному моделированию в школьном курсе информатики

В настоящее время главное направление модернизации Российского образования - обеспечить его новое качество. Это можно сделать, в том числе и совершенствуя методическую систему обучения включением актуального содержания и использованием современных средств обучения.

Анализу общеобразовательного значения информатики, отбору учебного материала для этой дисциплины посвящены исследования А.П.Ершова, В.Г.Житомирского, А.Г.Гейна, В.А.Каймина, А.А.Кузнецова, М.П.Лапчика, А.Г.Кушниренко, И.В.Роберт, И.Г.Семакина и др. Психолого-педагогическое обоснование использования компьютеров в учебном процессе проведено в работах Н.В.Апатовой, П.Я.Гальперина и др.

Поскольку ядро информатики образуется тремя взаимодополняемыми и относительно самостоятельными частями: hardware (техническими средствами), software (программным обеспечением) и brainware (интеллектуальным обеспечением), - то курс информатики основной школы сочетает в себе введение в фундаментальные основы науки "Информатика" и ее пользовательскую компоненту. Для многих учащихся курс информатики на этом и заканчивается, но для значительной части средних школ актуализируется вопрос о профильно-ориентированном продолжении подготовки по информатике и примыкающим к ней областям, требующим более специальных знаний. Такие направления уже складываются: программирование, вычислительная математика, информационное моделирование, компьютерная графика, компьютерные телекоммуникации, информационные системы и др. Мы считаем, что рассматриваемая проблема актуальна, т.к. моделирование как объект изучения остается одним из наиболее сложных аспектов, как для обучаемых, так и для учителей, и любое развитие методической мысли в этом направлении будет иметь ценность. Курс информатики в наибольшей степени способствует приведению в систему знаний учащихся о моделях и осознанному применению информационного моделирования в своей учебной, а затем и практической деятельности. Чтобы получить полноценное научное мировоззрение, развить свои творческие способности, учащиеся должны овладеть основами компьютерного математического моделирования, уметь применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности.

Поэтому темой нашей курсовой работы мы определили «Особенности организации лабораторного практикума в обучении информационному моделированию в школьном курсе информатики».

Объект исследования – деятельность учителя по обучению информационному моделированию в основной школе.

Предметом исследования предстают формы и методы организации учебного процесса в ходе преподавания данной темы.

Цель исследования - определение содержания и методики обучения информационному моделированию в школьном курсе информатики с использованием лабораторного практикума.

Для успешного достижения цели дипломной работы нам необходимо решить следующие задачи:

На основе анализа учебно-методической литературы по предмету изучить сущность понятий «объект», «модель», «моделирование» и их виды, классификацию;

На основе анализа документов, регламентирующих изучение информатики в школе определить место изучаемой темы в структуре современного курса информатики и ее содержание;

На основе изучения методической литературы ознакомиться с методическими основами преподавания темы и с системой работы учителя по обучению информационному моделированию в школе с использованием прикладных задач.

Разработать материалы для проведения лабораторного практикума по информационному моделированию в 7 классе и опытно-экспериментальным путем выявить условия и факторы эффективного обучения учащихся информационному моделированию.

В качестве гипотезы нашего исследования мы выдвинули предположение о том, что эффективность обучения при изучении темы «Моделирование и формализация» возрастёт, если учитель будет использовать систему практических заданий с использованием задач из различных предметных областей.

Для эффективного разрешения поставленных задач курсовой работы нами была использована следующая совокупность методов научно-педагогического исследования: теоретические: анализ педагогических идей, анализ документации, учебной и методической литературы и продуктов деятельности школьников; эмпирические: наблюдение, беседа, обобщения педагогического опыта, эксперимент; математические методы и методы графического представления результатов исследования.

Базой нашего исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 11 г. Каменска-Шахтинского, 7 «А» класс в количестве 24 человека.

информационное моделирование школьный обучение

Статьи по педагогике:

Построение гуманитаризованного курса математики
Рассматривая конкретные пути построения программы курса математики для гуманитарных классов, нужно принять во внимание мнение самих гуманитариев. Правильным, но трудоемким делом было бы проведение подробной анкеты среди них. Многое можно почерпнуть и из литературы. Например, из воспоминаний А.И. Цв ...

Широкомасштабные реформы в системе образования республики узбекистан в годы независимости
Широкомасштабные реформы в системе образования. С приобретением Республикой Узбекистан статуса независимости, все сферы нашей жизни стали претерпевать глубокие изменения. Эти изменения потребовали адекватной перестройки всей системы образования, изменение целей, задач, содержания деятельности образ ...

Культура, просвещение и образование в Узбекистане
Вопросы просвещения и образования в Туркестане. До 1917 г. политическая власть была сосредоточена в руках нескольких правящих семей и родов, опиравшихся на поддержку военных. Мусульманское духовенство, помимо религиозной деятельности, выполняло определенные функции по воспитанию населения и решению ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru