Карта сайта

Образование и воспитание

      L Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа 2 3 4 5 6
      L Интенсивность труда
           L Нужна ли студенту ППФП
           L Влияние физической подготовленности на работоспособность студентов
           L Итенсивность труда на фоне экономики 2
           L Учебная деятельность студентов и физическое воспитание 2 3 4
           L Динамика физической подготовленности в процессе обучения 2 3 4
      L Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры
           L Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой художественной культуры 2
           L Функции контроля знаний и умений учащихся 2
           L Виды контроля 2
           L Типы контроля
           L Формы контроля 2
           L Методы контроля 2 3
           L «Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры» 2 3 4 5 6
           L Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм 2 3 4 5 6 7
      L Профилактическая деятельность социального педагога
           L Технология социально-педагогической профилактики и коррекции
           L Готовность педагогов к осуществлению первичной профилактической деятельности употребления психоактивных веществ 2 3
      L Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебно-познавательной мотивации младших школьников
           L Психологическая сущность оценочной деятельности учителя 2 3 4 5
           L Особенности оценочной деятельности учителя в современной начальной школе 2 3 4 5 6
           L Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности 2 3 4 5 6
           L Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов 2 3 4 5
      L Психолого-педагогические основы контроля знаний учащихся
           L Из истории проблемы контроля знаний учащихся 2
           L Психологические основы контроля знаний учащихся 2
           L Система качеств знаний учащихся 2
           L Полнота и глубина знаний
           L Систематичность и системность знаний 2 3
           L Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста 2
           L Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста 2
           L Методические основы проверки знаний учащихся 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Система текущей проверки знаний учащихся 2 3 4 5
           L Контроль знаний учащихся 5 класса при изучении действий с десятичными дробями
      L Схематическое моделирование при обучении решению задач на движение
           L Арифметическая задача. Виды арифметических задач
           L Роль решения задач 2
           L Общие вопросы методики обучения решению простых задач
           L Подготовительная работа к решению задач
           L Классификация простых задач
           L Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство 2 3
           L Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования 2 3
      L Гуманная педагогика
           L Авторитарная и гуманная педагогика 2
           L Гуманная педагогика в России 2 3
      L История педагогики и образования
           L Идеи обучения и воспитания в философско-религиозных памятниках средней Азии 2 3 4 5 6
           L Общий обзор системы образования средневековья на территории нынешнего Узбекистана 2 3 4 5
           L Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру 2 3 4
           L Принципы педагогических концепций в источниках устного народного творчества 2 3 4 5
           L Общепедагогические и дидактические идеи учёных – энциклопедистов востока 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
           L Возникновение суфизма в теории воспитания и обучения 2 3 4 5 6 7 8 9 10
           L Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке 2
           L Культура и просвещение в эпоху Амира Темура и темуридов 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв 2 3 4 5 6
           L Народное образование Туркестана и их представители 2 3 4 5
           L Культура, просвещение и образование в Узбекистане 2 3 4 5
           L Широкомасштабные реформы в системе образования республики узбекистан в годы независимости 2 3
           L Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана 2 3 4 5 6
           L Педагогические традиции Западной Европы 2 3 4 5 6 7
           L Педагогическая мысль в конце ХIХ и начале ХХ вв. за рубежом 2 3 4 5 6
           L Современная образовательная система в Японии: традиция и тенденции развития 2 3
           L Современная образовательная система в Кореи: традиция и тенденции развития 2
           L Современная образовательная система в Турции: традиция и тенденции развития
           L Современная образовательная система Франции: традиция и тенденции развития
      L Роль внеурочной деятельности младших школьников в процессе изучения математике
           L Общая характеристика внеурочной деятельности 2 3
           L Внеурочная деятельность младших школьников при организации ФГОС 2 3 4
           L Анализ работы начальной школы по организации внеурочной деятельности 2 3
           L Разработка программы внеурочной деятельности по математике 2 3
      L Особенности педагогического процесса
           L В чем заключается специфика педагогического общения 2 3
           L Дайте краткую характеристику коммуникативным барьерам в процессе педагогического общения 2 3
      L Рекомендации по использованию гуманитаризации при изучении золотого сечения
           L Исторические сведения 2
           L Определение золотого сечения 2 3
           L Золотые фигуры 2 3
           L Золотое сечение, которое нас окружает 2
           L Божественная пропорция в искусстве 2 3
           L Золотая пропорция в человеке 2
           L Второе золотое сечение
           L Серебряное сечение
           L Место математики в гуманитарных классах 2 3
           L Положение теории гуманитаризации математического образованя 2
           L Построение гуманитаризованного курса математики
           L Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
      L Методы обучения на уроках "Технологии" 8 классов
           L Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе 2
           L Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса» 2 3
      L Развивающее чтение как средство развития самооценивания младших школьников на уроках чтения
           L Факторы формирования самооценивания детей младшего школьного возраста 2 3 4 5
           L Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения 2 3
           L Психолого-педагогические особенности процесса развития самооценивания младших школьников 2
           L Результаты исследования и их обсуждение 2
      L Использование игры в экологическом образовании дошкольников
           L Цели и задачи экологического воспитания дошкольников
           L Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей
           L Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игровая обучающая ситуация
           L Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
           L Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами
           L Игровые обучающие ситуации типа путешествий
      L Приобщение младших школьников к культуре зарубежного народа в процессе его изучения
           L Возможность и целесообразность ознакомления детей с культурой народов дальнего зарубежья 2
           L Особенности ознакомления детей с культурой зарубежного народа в теории и практике 2 3
           L Различия в восприятии культурных концептов в процессе межкультурного общения 2 3 4
           L Характеристика форм внеклассной работы 2 3
      L Формирование практических умений и навыков на уроках технологии в условиях недостаточной комплектации мастерских
           L Психолого-педагогический анализ понятий «умение» и «навык» 2
           L Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии 2 3
           L Анализ учебных программ и методической литературы по изучению тем деревообработки в 5 классе 2
           L Организация практической деятельности учащихся в столярной мастерской 2 3 4
           L Этапы формирования умений и навыков ручной обработки древесины в 5 классе 2 3 4 5 6 7 8
      L Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики 2 3 4 5 6
      L Теоретические основы проектирования методов обучения для проведения занятий по предмету "Технология каменных работ"
           L Процесс обучения учащихся в учреждениях начального профессионального образования 2
           L Методы обучения: классификации и характеристики 2 3
           L Методы активизации учебной деятельности учащихся 2 3
           L Педагогические требования к выбору методов обучения на занятиях в учреждениях начального профессионального образования 2 3
           L Характеристика опыта проведения учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования с использованием интерактивных методов 2 3
           L Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы «Кладка конструкций стен» 2 3
      L Сера и ее соединения на уроках химии и экологии
           L Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
           L Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены» 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
      L Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи III уровня
           L Роль речи в психическом развитии ребенка 2 3 4 5
           L Понятие онр в научной литературе 2 3 4
           L Особенности речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2
           L Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр 2 3 4 5
           L Организация и методика проведения экспериментальной работы 2 3 4 5 6 7
           L Характеристика комплекса дидактических игр по развитию речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 2 3 4 5
      L Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития речи школьников
           L Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы 2
           L Теоретико-методологические основы темы «Словари на уроках русского языка как средство развития речи учащихся основной общеобразовательной школы» 2 3 4
           L Новое в русской лексикографии 2 3 4 5 6 7
           L Использование словаря в работе над лексическими синонимами 2
           L Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей русского языка по рассматриваемой проблеме 2 3 4 5 6 7 8 9 10
      L Методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления
           L Сущность и основные принципы управления педагогическими системами 2 3
           L Школа как педагогическая система и объект научного управления 2 3
           L Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе 2
           L Методики сбора, обработки и хранения педагогической информации 2 3 4 5 6
      L Методология и методы педагогической науки
           L Уровни методологии педагогики 2 3
           L Методы педагогического исследования 2
      L Уровень обучаемости
           L Характеристики обучаемости и внушаемости 2
           L Оценка уровня обучаемости младших школьников 2 3 4 5
           L Анализ уровня обучаемости учащихся лицея 2
      L Формирование творчески активной личности глухих и слабослышащих учащихся
           L Развитие воображения в онтогенезе 2 3 4 5 6
           L Особенности процесса развития воображения у детей с нарушением слуха 2 3 4 5 6 7
           L Изучение состояния воображения у дошкольников с нарушением слуха 2 3
           L Методы развития творческого воображения у детей с нарушением слуха на занятиях изобразительной деятельностью 2 3 4
           L Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха 2 3 4 5
      L Учебно-методические комплексы: теория и практика вопроса
           L Анализ ситуации в системе образования
           L Общие понятия об УМК
           L Функции УМК
           L Принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины
           L Практическая сущность УМК
           L Структура модуля
           L Структура учебно-методического комплекса дисциплины
           L Этапы разработки УМК
           L Требования к структурным элементам учебно-методического комплекса дисциплины 2
      L Формирование коммуникативной компетенции в начальной школе
           L Особенности организации процесса обучения с позиций компетентностного подхода 2 3 4
           L Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты 2 3 4
           L Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции 2 3 4 5 6
      L Роль оценки и отметки в обучении
           L Сущность отметки и оценки
           L Отметка в социальной жизни школьника
           L Отметка в школьной жизни ребенка
           L Отметка в семейной жизни школьника
           L Отметка в учебной деятельности школьника 2
      L Методика применения ЦОР в процессе изучения темы "Электромагнитные колебания"
           L Информационные технологии обучения 2 3 4 5
           L Использование компьютерных моделей на уроках физики 2
           L Методика изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы 2
           L Возможности применения графических пакетов, оболочек и электронных пособий при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики средней школы 2 3 4 5 6
      L Дистанционное обучение
           L Интерактивное взаимодействие учителя и учащихся
           L Организационно-методические модели ДО
           L Организационно-технологические модели ДО
           L Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
           L Методы дистанционного университетского образования 2
           L Информационные технологии дистанционного обучения
           L Средства обучения в ДО 2
           L Формы дистанционного обучения 2
           L Электронный учебник 2
      L Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым 2 3 4 5 6
      L Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала
           L История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в психологической и педагогической литературе 2
           L Задачи и содержание работы по обучению детей раннего возраста конструированию из строительного материала 2
           L Методы и приемы обучения детей раннего возраста конструированию из строительного материала 2
      L Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона 2 3 4 5 6 7 8 9
      L Методы обучения в современной школе
           L Понятие о методе обучения 2
           L Классификации методов обучения 2 3
           L Традиционные методы обучения в школе 2 3 4 5 6
           L Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
           L Компьютерное и дистанционное обучение в школе 2
      L Современные зарубежные концепции воспитания и развития детей
           L Некоторые общие тенденции современной западной педагогики 2
           L Дошкольная педагогика Германии 2
           L Дошкольная педагогика Франции 2
           L Дошкольное образование в Великобритании
           L Дошкольное образование в США 2 3
      L Учебно-методический комплекс как средство подготовки учащихся 11 класса по физике
           L Физическое образование: его цели и задачи, содержание и структура 2
           L Учебники и учебные пособия
           L История учебных пособий и учебников 2
           L Средства обучения и их особенности 2 3
           L Система повторения пройденного и справочные материалы учебников и учебных пособий 2
           L Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием
           L Научно-методический анализ учебно-методического комплекса по физике для 11 класса средней школы 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
           L Экспериментальная проверка предлагаемой методики в процессе педагогической практики 2
      L Характеристика подготовленности учащегося
           L Распределение учебного материала по отдельным урокам
           L Рабочее место мастера производственного обучения и учащегося
           L Методика проведения вводного инструктажа 2 3 4 5 6 7
           L Самостоятельная работа учащегося и методика проведения текущего инструктажа 2
           L Методика проведения заключительного инструктажа
      L Особенности восприятия и изучения лирики 2 3 4 5 6 7 8
      L Творческие упражнения как средства совершенствования качеств чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
           L Процесс чтения в историческом аспекте 2 3 4 5 6
           L Особенности развития техники чтения в младшем школьном возрасте 2 3 4 5
           L Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
           L Методика развития техники чтения на уроках литературного чтения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      L Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи
           L Лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова 2 3 4
           L Развитие речевой функции в дошкольном возрасте 2
           L Характеристика и структура речевого дефекта при общем недоразвитии речи 2 3 4
           L Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 2 3 4 5 6
           L Логопедия на современном этапе развития 2
           L Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи 2 3 4 5
           L Формирование звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе 2
           L Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова 2 3 4
           L Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 2 3 4 5 6 7 8
      L Проблема литературного развития школьников в методических трудах В.В. Данилова
           L В.В. Данилов как сторонник академического преподавания
           L Проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова 2 3 4 5
      L Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры
           L Понятие культуры поведения и её компоненты 2 3
           L Культура общения детей с взрослыми и сверстниками как составляющая основа культуры поведения 2
           L Понятие и задачи сюжетно-ролевой игры 2 3
           L Выявление уровня сформированности у старших дошкольников культуры поведения 2 3 4 5
           L Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры 2 3 4 5 6 7 8
      L Особенности воспитательной работы в специальном учреждении
           L Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха 2
           L Принципы воспитания детей с недостатками слуха 2 3
           L Методы воспитания детей с недостатками слуха 2
           L Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха 2 3 4
           L Особенности трудового воспитания детей с недостатками слуха 2
           L Особенности эстетического воспитания детей с недостатками слуха 2
      L Учебно-материальная база технологического обучения 2 3 4 5 6
      L Особенности эмоциональных реакций дошкольников
           L Возрастные психологические особенности дошкольного возраста
           L Эмоциональный процесс
           L Виды эмоций
           L Фундаментальные эмоции и их комплексы 2
           L Стресс
           L Потребность в эмоциональном насыщении
           L Влияние эмоций на познавательные процессы
           L Эмоции и мотивы
           L Структура эмоциональных реакций дошкольника
           L Эмоциональная неуравновешенность дошкольника 2
           L Условия развития эмоций и чувств дошкольника
           L Шестилетний ребенок
           L Эмоциональное воспитание
           L Нравственное воспитание
           L Анализ методики изучения эмоциональных реакций дошкольников 2 3
           L Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста 2 3 4 5 6
      L Правомерность использования страха и интереса в педагогической практике
           L Страх и интерес с позиции педагогической науки 2
           L Основной источник страха у борцов и пути его преодоления 2 3
      L Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом
           L Клинико-психологическая характеристика детей с РДА 2 3 4 5 6
           L Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей 2 3 4
           L Особенности социально-педагогической работы по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА 2 3 4 5
           L Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА 2 3 4
           L Проектирование и организация индивидуальных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА 2 3 4 5 6
           L Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА 2 3 4
      L Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве
           L Понятие и характеристика множества 2 3
           L Особенности развития представлений о множестве 2 3
           L Методика формирование представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста 2 3 4
           L Использование игр и игровых упражнений 2 3 4
           L Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни 2 3 4
           L Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни 2 3 4 5 6 7 8
           L Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни 2 3 4
      L Кружковая работа по математике в 5-6 классах
           L Психолого-педагогические особенности кружковой работы учащихся 5-6 классов 2 3
           L План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические рекомендации к ним 2 3
           L Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
           L План занятий математического кружка учащихся 6-х классов и методические рекомендации к ним 2 3
           L Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе 2 3 4 5 6 7 8
      L Профессиональное самоопределение старшеклассников
           L Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии. Жизненный план
           L Профессиональное самоопределение 2 3
           L Самопознание в выборе профессии
           L Роль самооценки в профессиональном самоопределении 2
           L Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте
           L Методика Е.А. Климова
           L Методика Дж. Холланда 2 3
      L Современные тенденции в постановке целей и формировании идеалов в образовании и воспитании
           L Определение понятий "образование" и "воспитание", конкретизация их взаимосвязи 2
           L Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании 2
           L Современные тенденции иформировании идеалов в образовании 2 3 4
      L Система античного образования
           L Воспитание и обучение в Греции 2 3 4
           L Воспитание в Спарте 2
           L Воспитание и обучение в Риме 2 3
      L История женского образования в России с древнейших времен до начала XX века
           L Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя 2
           L Воспитание и обучение в Киевском государстве
           L Просвещение в XVI – XVII вв
           L Воспитание и образование при Петре I
           L Женское воспитание и образование при Екатерине II
           L Образование женщин в XIX веке 2 3 4 5
           L Женское образование в России в конце XIX начале XX вв 2
           L Воспитательное Общество благородных девиц 2 3 4 5 6 7 8
           L Мариинское женское училище 2
           L Петербургский воспитательный дом
           L Понятие роли женщины в обществе. Трансформация задач воспитания соответственно этой роли 2
      L Модульная технология в обучении географии 2 3
      L Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом
           L Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением 2 3 4 5
           L Пути интеграции медико-биологического образования 2
           L Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии 2
           L Учебный план в помощь социально-эмоциональному развитию детей с особыми нуждами 2 3 4
           L Современное понятие интеграции 2 3
           L Россия на пути к интеграции 2
           L Интеграция детей с особыми потребностями 2
           L Проблема интеграции детей с особенностями развития 2
           L Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России 2 3 4 5
           L Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом 2 3 4 5 6
      L Коррекционно-педагогические мероприятия по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
           L Понятие и содержание культуры поведения 2 3 4
           L Особенности культурного поведения подростков с нарушением интеллекта 2
           L Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта 2
           L Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта 2 3
      L Школы-пансионы: зло или благо 2 3
      L Особенности развития эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности
           L Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития 2 3 4
           L Коррекционное значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития 2 3
           L Выявление уровня развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития 2 3 4
           L Разработка рекомендаций по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности 2 3
      L Методы педагогических исследований
           L Метод научно-педагогических исследований
           L Традиционно-педагогические методы
           L Психико-педагогический эксперимент
           L Социологические методы исследования
           L Тестирование, проективные методы
           L Математические методы педагогических исследований
      L Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
           L Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие 2 3 4
           L Образовательная среда ДОУ как совокупность условий для нравственно-патриотического воспитания 2 3
           L Современные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2 3 4
           L Дети старшего дошкольного возраста как субъекты нравственно-патриотического воспитания 2 3
           L Содержание нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2 3 4
           L Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом» 2 3 4 5 6 7 8 9
      L Причины неуспеваемости младших школьников и пути их предупреждения
           L Неуспевающие дети. Кто они
           L Причины неуспеваемости детей 2 3
           L Неуспеваемость глазами психолога
           L Неуспеваемость глазами педагога
           L Пути преодоления неуспеваемости 2 3 4
      L Современные формы и методы воспитательной работы 2 3 4 5
      L Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков
           L Характеристика социальной ситуации, связанной с распространением наркотической зависимости среди старших подростков 2
           L Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста 2 3 4 5
           L Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования, факторы 2 3 4
           L Социально-педагогическая профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте 2 3 4
           L Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков 2 3 4 5 6
           L Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков 2 3 4
      L Высшее образование в Финляндии
           L Образовательная система в Финляндии: история и современность 2
           L Качественная характеристика финского образования 2
      L Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста
           L Задачи и особенности физического воспитания школьников на современном этапе
           L Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста
           L Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
           L Резерв двигательной активности
           L Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста
           L Классификация праздников для детей младшего школьного возраста
           L Педагогические требования к организации физкультурных праздников
           L Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста 2 3
           L Сотрудничество родителей со школой 2
      L Развитие социальной компетентности у подростков
           L Понятие социальной компетентности и ее характеристика 2 3
           L Особенности социального развития подростков 2 3 4
           L Формы и методы развития социальной компетентности у подростков 2 3 4 5 6 7
      L Педагогические методы Е.Б. Вахтангова и их современное применение
           L Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова 2 3
           L Формирование эстетических принципов в театре Вахтангова 2 3 4
           L Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова 2 3
           L Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических ВУЗах 2
           L Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
      L Особенности работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с патологией опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
           L Понятие просодической стороны речи 2 3 4 5 6 7
           L Овладение просодической стороной речи в онтогенезе 2 3
           L Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии 2 3 4 5 6 7 8
           L Цель, задачи и организация экспериментального исследования 2 3 4
           L Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей с двигательной патологией
           L Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения 2 3 4 5
           L Формирование темповой организации высказывания 2 3 4 5 6
           L Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
           L Работа над правильной постановкой логических ударений 2 3 4
      L Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста
           L Психологические особенности детей дошкольного возраста 2 3 4 5 6 7
           L Специфика правосознания детей дошкольного возраста 2
           L Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
           L Правовая социализация как процесс формирования правовых знаний 2 3 4
           L Понятие «Правовое воспитание», его содержание и особенности 2
           L Правовое воспитание в условиях ДОУ 2 3
           L Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста в процессе правового воспитания 2 3 4
           L Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации 2 3 4
           L Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников 2
      L Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема
           L Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение» 2 3
           L Теории и типы девиаций 2 3
           L Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 2 3
           L Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы 2 3
           L Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району 2 3 4
           L Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району 2 3 4
           L Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков 2
      L Культурно-досуговая деятельность детей
           L История формирования культурно-досуговой деятельности детей 2
           L Цель организации досуга детей
           L Мотивы досуга
           L Функции досуга детей
           L Виды культурно-досуговой деятельности детей 2
           L Особенности культурно-досуговой деятельности детей
           L Место проведения досуга детей
           L Содержание досуговой деятельности детей
           L Обращение к СМИ
           L Классификация досуга по числу участников
           L Сложность характера и строения
           L Субъекты культурно-досуговой деятельности 2
      L Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире" 2 3
      L Функциональная организация мозга леворуких детей. Гигиена письма
           L Понятие «леворукость»
           L Виды и причины леворукости
           L Функциональная организация мозга леворуких детей 2 3
           L Гигиена письма леворуких детей 2 3
      L Педагогическая антропология
           L Понятие «человек» и его интерпретация 2 3 4 5
           L Антропологический принцип в современном познании 2 3 4
           L Педагогическая антропология как методология педагогики 2 3 4 5 6 7
           L История развития педагогической антропологии 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
           L Отечественная педология в истории педагогической антропологии 2 3 4 5
           L Культура - среда, созданная человеком и формирующая человека 2
           L Культура и образование 2 3 4 5 6
           L Культура - образование - человек 2 3
           L Личность и развитие человеческой индивидуальности 2 3 4 5 6
           L Я-концепция в структуре личности 2 3 4 5
           L Теории развития личности 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
           L Возрастная периодизация 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Категория детства и его проблемы в современном мире 2 3 4 5 6
           L Психология и педагогика ребенка от рождения до школы 2 3 4 5 6 7
           L Психология и педагогика младшего школьника 2 3 4
           L Психология и педагогика подросткового возраста 2 3 4 5 6 7
           L Психология и педагогика ранней юности 2 3 4
           L Психология и педагогика поздней юности и взрослости 2 3 4 5
           L Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия 2 3 4 5
           L Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
      L Педагогические условия развития творчества будущих учителей в процессе научно-исследовательской деятельности
           L Педагогические вопросы развития творчества студентов в научно- 2 3 4 5 6 7 8
           L Состояние педагогического обеспечения развития творчества студентов в современной системе педагогического вуза 2 3
      L Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы
           L Реализация курса информатики в школе в соответствии с ГОС-2004 2
           L Существующая практика непрерывного обучения школьников 2
           L Отечественный и зарубежный опыт непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы 2 3
           L Содержание обучения информатике на разных этапах обучения в средней школе 2 3
           L Подходы к отбору и формированию содержания обучения информатике в средней школе 2 3
           L Возможные структура и содержание непрерывного курса информатики для средней школы 2 3 4
           L Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике 2 3 4 5
      L Барьеры в педагогическом взаимодействии 2 3 4 5 6 7 8
      L Методики формирования и контроля знаний у учащихся начальных классов в обучении предмету "Физическая культура"
           L Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре 2 3
           L Формирование и контроль знаний младших школьников на уроках физической культуры 2 3 4
           L Исследование уровня физической подготовленности школьников 10-11 лет 2 3
           L Разработка системы занятий с применением подвижных игр и рекомендации 2 3 4 5 6
      L Педагогические возможности семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста
           L Педагогические возможности семьи
           L Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте 2
           L Аспекты речевого развития детей
           L Средства речевого развития детей 2
      L Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса
           L Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы 2
           L Педагогический дизайн мультимедийного урока 2 3
           L Описание урока с использованием мультимедиа 2 3
           L Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком 2
      L Особенности функционального базиса письма у старших дошкольников с нарушением речи
           L Понятие письменной речи 2 3
           L Понятие функционального базиса письма 2 3
           L Особенности функционального базиса письма 2
           L Анализ состояния функционального базиса письма у старших дошкольников с нарушением речи 2 3 4 5
      L Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре
           L Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 2 3 4
           L Формы организации работы по ознакомлению детей с классическими музыкальными произведениями 2 3 4
           L Создание условий для ознакомления с классической музыкой в ДОУ 2 3 4 5 6 7
           L Роль воспитателя в приобщении детей к мировой музыкальной культуре 2 3 4 5
      L Методы и приемы использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики
           L Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
           L Понятие и сущность метода
           L Классификация наглядных методов
           L Метод демонстраций применяемый на уроках информатики
           L Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики 2
      L Развитие образной выразительности у детей на занятиях по изодеятельности
           L Методы, применяемые на занятиях по изодеятельности
           L Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Золотая осень в гости к нам пришла"
      L Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
           L Педагогическая поддержка как одна из стратегий воспитания
           L Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки 2 3 4
           L Трудная жизненная ситуация как область педагогической поддержки 2
           L Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности 2 3 4
      L Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии
           L Особенности государственной аттестации выпускников основной школы по географии 2 3 4
           L Динимака экзаменационных заданий по типу и содержанию 2
           L Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню сложности 2
           L Шкала пересчёта первичных баллов в отметки 2
           L Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области 2 3 4
           L Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска 2 3 4 5 6 7 8 9
      L Виды деятельности учащихся при изучении истории
           L Деятельность как фактор развития школьников 2
           L Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения 2
           L Анализ методической литературы 2
           L Изучение культуры Средневековой Европы в школе
           L Методический материал для проведения уроков по разделу «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте 2 3 4
      L Основные правила оформления студенческих учебно-научных и творческих работ
           L Основные виды студенческих учебно-научных и творческих работ. Термины и определения
           L Общие требования к оформлению студенческих работ 2 3
           L Правила цитирования
           L Правила составления списка использованных источников 2
           L Виды библиографического описания документов
           L Библиографическое описание электронных ресурсов
           L Правила оформления сносок и ссылок 2
           L Правила сокращения слов и словосочетаний 2
           L Правила написания числительных
           L Требования к оформлению приложений
      L Значение Северного морского пути в исследовании и освоении Арктики
           L Понятие, структура, география Северного морского пути
           L Исследование физико-географических условий Северного морского пути
           L Экономико-географическое положение Северного морского пути
           L Понятие «Арктика» 2
           L История освоения и исследования Северного морского пути 2
           L Хозяйственное значение Северного морского пути для арктических регионов нашей страны 2
           L Проблемы и перспективы развития Северного морского пути 2 3 4
           L Ключевые особенности преподавания географии в школе
           L Средства диагностики эффективности применения методик преподавания географии 2
           L Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь» 2
      L Методика преподавания курса "Природопользование в СУЗах"
           L Учебная дисциплина, учебный предмет 2
           L «Природопользование» как учебная дисциплина
           L Проблемы методики обучения природопользованию 2 3 4 5
           L Анализ объёма академических часов, отведённых на изучение программы 2
           L Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины 2
           L Формы, особенности методов обучения по дисциплине «Природопользование» 2
           L Понятие «Природопользование» 2
           L Рациональное природопользование
           L Принципы рационального природопользования и малоотходных технологий 2
           L Нерациональное природопользование 2 3 4 5 6 7 8
      L Оптимизация процесса обучения изучающему чтению на основе текстов современной французской художественной литературы на среднем этапе общеобразовательной школы
           L Лингвистические особенности художественных текстов 2
           L Психологические особенности обучения изучающему чтению на основе текстов современной художественной литературы 2 3 4
           L Принципы отбора текстового материала художественной литературы 2
           L Художественные тексты в структуре отечественного УМК 2 3
           L Методика работы с текстами французской современной художественной литературы
           L Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные упражнения
           L Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей 2 3 4 5 6
      L Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
           L Понятие и сущность профессиональной культуры 2 3 4
           L Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность 2 3 4
           L Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности 2 3
           L Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского округа 2 3
      L Способы активизации познавательной деятельности учащихся на лекции 2
      L Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение 2 3 4 5 6
      L Роль дистанционного обучения в организации самостоятельной когнитивной деятельности учащихся
           L Сущность и основные понятия дистанционного обучения 2 3
           L Преподаватель в системе дистанционного обучения 2
           L Преимущества и недостатки дистанционного обучения 2
           L Практика дистанционного обучения
           L Развитие дистанционного обучения в РБ 2
           L Перспективы развития дистанционного обучения 2
           L Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения 2 3 4
      L Стиль формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик-учитель"
           L Общее понятие о характере 2
           L Формирование характера у детей и пути его воспитания 2
           L Волевые качества у учащихся
           L Теоретические основы педагогического общения
           L Компоненты педагогического общения
           L Стиль общения "Учитель-Ученик" 2 3 4
           L Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся 2 3
      L Активное социально-психологическое обучение в ВУЗе
           L Понятие об обучении
           L Общая характеристика методов обучения и их сравнительный анализ 2
           L Эффективность методов активного социально-психологического обучения в условия ВУЗа 2 3 4
      L Роль элективных курсов в преподавании географии 2 3 4 5 6
      L Конструктивная деятельность учителя музыки
           L Основные виды педагогической деятельности 2 3
           L Конструктивная деятельность учителя в структуре педагогической деятельности 2 3
           L Особенности преподавательской деятельности учителя музыки 2 3 4 5
      L Театр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков
           L Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней 2 3
           L Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости 2
           L Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков 2 3
           L Методика организации школьного театра 2 3 4 5 6
      L Календарно-тематическое планирование уроков физики в средней школе
           L Правила планирования учебного процесса 2 3
           L Последовательность стадий планирования учебного процесса 2
      L Методы стимулирования учащихся в учебной деятельности
           L Виды наказаний и обоснованность их применения
           L Роль учебной отметки
           L Влияние отношения учителя к ученику на успеваемость
           L Создание ситуации успеха 2
           L Организация соревнования учащихся
           L Мотивация учебной деятельности учащихся 2 3 4 5 6
      L Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов
           L Структура и содержание понятия «интернет ресурсы» 2
           L Роль экологических сведений в процессе формирования экологической культуры 2
           L Содержание и технологии формирования экологической культуры родителей путем использования интернет - ресурсов 2
           L Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей 2
           L Формирование экологической культуры родителей с использованием интернет–ресурсов 2
           L Динамика формирования экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов 2
      L Тесты как измеритель уровня знаний по теме "Непредельные углеводороды" с элементами экологии
           L Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
           L Теория создания тестов для системы образования 2 3 4 5
           L Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе 2 3 4 5 6 7 8 9
      L Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова
           L Категориальный анализ понятий «развитие», «мелкая моторика», графический навык», «речь»
           L Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в физиологии 2
           L Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей в педагогике и психологии 2
           L Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет 2
           L Речевое развитие детей 6-7 лет
           L Некоторые речевые нарушения у детей 2
           L Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием 2 3 4 5 6
      L Методы компьютерной диагностики функционального состояния учащихся
           L Состояние функциональной валеологической диагностики в школах, возможные пути решения проблемы
           L Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр» как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских школах
           L Психофизиологические процессы при работе с компьютером 2
           L Функциональное состояние как биологическая основа проявления личности и поведения
           L Обобщение результатов по применению комплекса «Тетр» 2 3 4
      L Личность учителя физической культуры
           L Характеристика педагогической профессии 2
           L Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя 2 3 4 5
           L Мотивационная сфера личности учителя 2
           L Детерминанты авторитета педагога 2 3
           L Требования к специалисту по физической культуре и спорту 2 3 4 5 6
      L Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по средствам музыкально-дидактических игр
           L Содержание понятия «музыкальные способности» 2 3 4 5
           L Этапы музыкального развития детей среднего дошкольного возраста 2 3 4 5
           L Особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста 2 3 4
           L Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ 2
           L Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ 2 3
           L Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр 2
      L Стили родительского воспитания детей дошкольного возраста в процессе развития личности
           L Характеристика понятия «личность». Структура личности 2
           L Теория развития личности Э. Эриксона 2
           L Характеристика понятий «воспитание», «семья», «семейное воспитание»
           L Воспитание личности
           L Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи 2
           L Типы и стили родительского воспитания
           L Психологические особенности детей дошкольного возраста 2
           L Структура эмоциональных реакций дошкольника
           L Развитие психических процессов в дошкольном возрасте 2
      L Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих
           L Влияние музыкального искусства на развитие детей 2
           L История использования музыкальных средств в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха 2
           L Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей 2
           L Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
           L Использование звукоусиливающей аппаратуры на музыкальных занятиях в школе глухих
           L Использование музыки во внеклассное время в школе глухих 2 3 4
           L Опыт музыкального воспитания в нашей стране и за рубежом 2
           L О проекте "Фестиваль "Поющие руки"
           L Проект "А музыка звучит"
           L Из опыта Японских глухих музыкантов
           L Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов 2 3 4
           L Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий 2
      L Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет 2 3 4 5 6 7 8 9
      L Проблемы и перспективы современного урока 2 3 4 5
      L Особенности организации лабораторного практикума в обучении информационному моделированию в школьном курсе информатики
           L Сущность понятий "объект", "модель", "моделирование" 2
           L Классификация моделей и инструменты моделирования 2 3
           L Основные этапы информационного моделирования 2
           L Место темы в школьном курсе информатики и ее содержание 2 3 4
           L Методические основы преподавания 2 3 4
           L Требования к заданиям для среднего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация» 2 3 4
      L Основные факторы развития ребенка в социуме
           L Факторы развития ребенка
           L Типы отклонений в социальном поведении
           L Роль, характеристика и функции семьи в социально-педагогическом пространстве 2 3
           L Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте 2 3
           L Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя 2 3
           L Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем 2 3
           L Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя 2 3 4 5 6 7 8
      L Общекультурная компетентность учителей
           L Теоретические основы проблемы общекультурной компетенции учителя как составной части его педагогической культуры 2
           L Общекультурная компетенция учителя как компонент его педагогической культуры 2 3 4
           L Положение об оценке достижений участников образовательного процесса через формирования ключевых компетенций личности 2 3 4 5

Всего страниц: 2018

Статьи по педагогике:

Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом
В настоящее время одном из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех ст ...

Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...

Культура - среда, созданная человеком и формирующая человека
Человек — существо природное, но живет не только в природной среде, но и в искусственном, надприродном мире культуры. Образование может быть рассмотрено в качестве основного способа трансляции, воспроизводства и порождения культуры. Каждое новое поколение и новый человек приобретают опыт и знания б ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru