Методика развития техники чтения на уроках литературного чтения

Страница 10

6. Выполняется сидя. Закрыть веки и нежно массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. Упражнение способствует расслаблению мышцы и улучшает кровообращение. Таблицы А. Т. Степанищева направлены на развитие у детей периферического зрения- умения видеть без движения зрачков глаз одновременно несколько слов, что также способствует улучшению техники чтения.

Работа с таблицами проводится следующим образом: на уроке ученики удерживают таблицу перед собой. Считывают её, удерживая взгляд на центральном квадрате. Работа с первой таблицей ведётся до тех пор, пока ребёнок не научится считывать все знаки.

Эти таблицы дети читают хором, используем жужжащее чтение. Дети читают со слога указанного учителем. Находят и читают строку по первому слогу, указанному учителем. Читаем громко, тихо, быстро, медленно.

Используя таблицы также можно повысить темп чтения. А читаем мы их так: "Красный, зелёный, зелёный,жёлтый ". "Большой красный, маленький зелёный, маленький зелёный, маленький жёлтый,…"

Можно изготовить таблицу с квадратами, треугольниками или другими фигурами.

Таблица (приложение Ж) может использоваться учителем в самом начале обучения чтению. Работа по ней ведётся также как по предыдущим. Таблицу можно предложить детям раскрасить, тем самым усложнить работу над ней. Раскрашивание таблицы будет способствовать развитию мелкой моторики руки.

Дети моего класса любят работать по сборнику"Как научить ребёнка быстро читать"авторами которого являются О.В. Узорова и Е.А. Нефёдова. Авторы предлагают читать набор несвязанных между собой предложений на время, а мы же придумали новый вид работы:

Читаем с 1 по 52 предложение, а потом, наоборот, с 52 по 1. Учитель читает первое слово в предложении, а дети находят это предложение и продолжают чтение. Читаем предложения в разном темпе, с разной интонацией. Набор несвязанных между собой предложений не даёт ребёнку "допридумывать" (что дети часто делают при чтении текста – знакомого или незнакомого) окончание предложения. Развивается угол зрения, память, внимание, скорость чтения. Предложенные творческие упражнения, при их систематическом применении на уроках литературного чтения, способствуют повышению качества навыка чтения.

После проведённого эксперимента был осуществлён повторный сбор информации по диагностикам, которые были описаны в подразделе 2.1. В результате было обнаружено, что навык чтения у учащихся экспериментального класса приобрёл положительную динамику: увеличилась скорость чтения, улучшилось качество понимания прочитанного, а в связи с этим выразительность чтения. Уменьшилось количество ошибок, допускаемых при чтении. В контрольном классе эти показатели изменились незначительно. Анализ оценок за технику чтения в экспериментальном классе показал значительное улучшение параметров. Качество чтения к концу второго класса возросло на 15%. В первом классе оно составляло 73%, к концу второго класса-88%.(рисунок 1)

Рисунок 1- показатели качества чтения учащихся экспериментального класса

Рисунок 2 - показатели качества чтения учащихся контрольного класса

Показатели скорости чтения учащихся в экспериментальном классе значительно увеличились во втором классе по сравнению с первым годом обучения. В контрольном классе эти показатели претерпели незначительные изменения. Это видно из таблиц 4 - 5.

Таблица 4 – процентные показатели скорости чтения к концу первого класса

Темп чтения

ЭК

КК

Норма

38%

44%

Выше нормы

26%

24%

Ниже нормы

34%

32%

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по педагогике:

Я-концепция в структуре личности
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ Я». Древние философы много внимания уделяли самопознанию личности. «Всем людям свойственно по ...

Понятие социальной компетентности и ее характеристика
Компетентность – это система компетенций, наличие определенных знаний и необходимого опыта для результативной деятельности в заданной области. Компетентность человека имеет определенную структуру, включающую компоненты, связанные со способностью личности решать необходимые проблемы в различных обла ...

Фундаментальные эмоции и их комплексы
Эмоция называется фундаментальной, если она имеет специфический внутренне детерминированный нервный субстрат, внешне выражается особыми мимическими или нервно-мышечными средствами и обладает особым субъективным переживанием - феноменологическим качеством. Фундаментальные эмоции являются важными в ж ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru