Фразы для чтения.
Морж мёрз, но полз.
Майкл ел борщ и торт.
На борт жал болт.
Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова.
( Четвертая группа блоков).
Для успешного прочтения слов данной группы важно объяснить детям, что все согласные вначале слова необходимо прочитывать в один прием, ориентируясь на гласную фонему, так как слогообразующая гласная оказывает влияние на характер произношения всех согласных фонем в слоге, стоящих до нее. Для зрительного восприятия рекомендуется выделять гласную цветным мелом.
Блок блях барк взор ВГИК вжик
Влип враз врач вред ВТУЗ
Где глуп граф грач гриф
Джаз дни дней дроф друг ждал
Жрец звон злой знак зной клёв
Фразы для чтения.
Её плащ был плох.
Класс встал у парт.
Мой друг щедр.
Чтение наиболее трудных однослоговых слов.
(Пятая группа блоков).
Вверх взмах взнос взмыл вклад
Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд
Монстр перст пёстр пункт склад
Смысл спорт столб стаж треск
Хвост Холмс штамп штурм
Значение слов доступных пониманию, учитель объясняет сам в ходе чтения. Значения отдельных слов предлагает выяснить в словаре дома и сообщить на следующем уроке. Эти задания дали толчок к самостоятельной работе со справочной литературой. Впоследствии при чтении ребята распределяли незнакомые слова между собой. Это, несомненно, оживляет работу на уроке, вносит соревновательный характер, повышает интерес к учёбе. Объясняя значение слов, ребята пополняют свой активный словарный запас.
Чтение двуслоговых слов.
(Шестая группа блоков).
При чтении словарного материала данной группы упражнений остаются в силе рекомендации при прочтении каждого слога: строго ориентироваться на слогообразующую гласную, стоящую после согласных, но уже с учетом того факта, что объём зрительного восприятия должен быть доведен до предельно возможного, то есть охватывать 3-4 и даже 5 букв одновременно. Особое значение имеет также навык определения ударного слога в любом слове по слуховому восприятию. Поэтому рекомендую в словах, значение которых ещё не выяснено, указывать ударение и делить на слоги, вертикальной линией, например: аб/сурд.
Фразы для чтения.
Я вверх вёз хлеб.
Жнец ждал.
Плох дом.
На наш дом грач сел.
Чтение слов с твердыми и мягкими согласными.
( Седьмая группа блоков).
При чтении слов данной группы необходимо ещё раз напомнить функциональное значение твердого знака. Полезно отметить, что два слова сели и съели читаются одинаково, но обозначают разные действия. Для окончательного разъяснения смысла слов и уточнения прочтения можно предложить следующее стихотворение.
Мы взгрустнули, видя с ели,
Как внизу другие сели
И запасы наши съели.
Далее для чтения предлагаются пары слов:
Фразы для чтения.
Он вёл коня, потом въехал во дворец.
Наша съёмка объекта была изъята.
Слова с мягким знаком на конце.
Фразы для чтения.
Не лезь в глубь – там грязь.
Шли сквозь огонь, сквозь пыль.
На следующем занятии предлагается для чтения пары слов с разделительным мягким знаком. Предварительно напоминаются его функции.
Чтение слов и словосочетаний до трёх слогов.
( Восьмая группа блоков).
Никаких особенностей отработка этой группы слов не имеет. Навык слитного чтения слов из двух слогов к этому времени уже имеются. Учителю лишь необходимо быть очень внимательным к дозированию и отбору учебного материала.
Фразы для чтения.
Хвощ лесной, хвощ ценный.
На небе ни тучи – быть жаре.
Чтение слов, словосочетаний и фраз без ограничения возможных речевых трудностей.
(Девятая группа блоков).
Статьи по педагогике:
Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности
Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребёнка источником радости или горя. Не замечать эту действительность, значит, допустить серьёзный просчёт в анализе оценочной стороны обучения. Зарождается привыкание уча ...
Учебный предмет "физическая культура" -
источник получения школьниками знаний по физической культуре
Исследуя проблему содержания учебного предмета "физическая культура" в школе, есть необходимость различать понятия "образование по физической культуре" и учебный предмет "физическая культура". По его мнению, источником образования школьников по физической культуре явля ...
Формирование характера у детей и пути его
воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ пове ...