Методика развития техники чтения на уроках литературного чтения

Страница 4

Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

Использование скороговорки (хором):

Как на горке на пригорке

Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка……( до полного выдоха).

Необходимо отметить, сто уже через несколько занятий воздуха хватает на "большее количество Егорок". Ремонт ванной под ключ тула по материалам lanna-stroy.ru.

Медвежата.

Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.

Мам, меду б нам,

Мам , молока б нам.

В лифте.

Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

Ручка в зубах

Напиши в воздухе молча своё имя. Произнесите своё имя, зажав ручку зубами и губами.

Существуют также упражнения для снятия напряжения голосовых связок, которые можно использовать на уроке после длительного чтения больших текстов. Это не только снимает усталость, но и организует ребят на дальнейшую работу.

Если голос устал.

Шумный выдох.

Внутренний зевок.

Велика (изобрази, что ты проглотил семь домов, слонов и пр.).

Чтение блоков.

Данный этап направлен главным образом на системные тренировки речевого аппарата ребенка, на раннее выявление дефектов речи, а также на отработку навыка чтения целыми словами. Материал для упражнений – это наиболее часто встречающиеся в русском языке парные буквосочетания и слова с такими буквосочетаниями. Он распределен по группам таким образом, чтобы строго последовательно соблюсти основной принцип обучения от простого к сложному. Объём материала к уроку составляет 20-25 буквосочетаний и увеличивается соответственно возрастанию размера самих буквосочетаний (2, 3, 4, 5 и т.д.). Буквосочетания или блоки записываются на доске в столбик или ряд. Различные варианты расположения на доске способствуют тренировке глазных мышц и развитию произвольного внимания.

Запись блоков производиться непосредственно во время урока с требованием к учащимся читать про себя по мере написания. Затем блок прочитывается хором.

Слитное прочтение двух стоящих рядом букв.

(Первая группа блоков).

Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею

Еу ад аж ай ам ап ах! Ей ел ем

Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой!

Ом он ос от ох ош ужум ус ух! Эй!

Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян яр.

Ба бы бэ-э-э во! Вы га да же за

Ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на

Не ни но ну по ра ре си су та те

То ту ты тю! Фа фу! За! Хе! Че чу ша!

Щи бр-р-р кшш… тшшш… тсс…

Ай-ай ей-ей ёк-ёк ой-ой! Во-во!

Га-га-га да-да-да! Эй-эй!

Ну-ну! То-то хе-хе-хе ха-ха-ха!

Ба-ба дя-дя па-па ма-ма

При прочтении этих блоков полезно начать обучать понятию ударения, ударного слога. Например, предложить детям прочитать буквосочетание га-га-га! Сначала с ударением на первый слог, затем на второй и на третий.

Аналогичную работу можно проводить со словосочетанием ха-ха-ха! Да-да-да!

Эти задания формируют умение произносить слово с ударением на любом заданном слоге, а также навык определения на слух, который слог ударный.

Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов.

(Вторая группа блоков).

Ага бай сам шар пах

Аут баз бык бер вон

Выя дар дом бей ели

Ему Зея сею уже зал

Ива тик хил зим лиф

Тих бия кар лих люк

Ляп миф мул мыс мер

Нас нет нищ нот гну

Бой лом сон ост лот

Мох бош пол Юра рек

Оси суп эта тел тот

Эту тыл ТЮЗ ума муж

Кум рус дух Уфа Уфу

Уха ухе чек чуб шаг

Щит эхо юга ТЮЗ юму

Это исключительный материал логопедического словаря, поэтому слова этой группы подлежат обязательному прочтению. В процессе чтения блоков не только вырабатываются и закрепляются навыки чтения, но и обеспечивается тренировка соответствующих участков речевого аппарата.

Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова.

(Третья группа блоков)

Бокс борт борщ верх волк

Гонг диск Ейск зюйд Иезд

Лувр люфт лязг матч мозг

Непр порт корт пунш Рижт

Факт финт фунт шурф щедр и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития
Проблемой изучения развития эмоциональной сферы занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. В исследованиях этих специалистов эмоциональная сфера рассматривается как важнейшая система психики, тесно связанная с когнит ...

Метод научно-педагогических исследований
Понятие «метод» (греч. methodos) с древнейших времен использовалось как синоним выражений «путь исследования, способ познания». Современная философия трактует его как форму практического и теоретического освоения действительности, систему способов, приемов, принципов и подходов, которые может испол ...

Психико-педагогический эксперимент
Слово эксперимент латинского происхождения и в переводе означает опыт, испытание. Психико-педагогический эксперимент обеспечивает наблюдение за изменениями психологических характеристик ребенка в процессе педагогического влияния на него. В отличии от методов, лишь регистрирующих, то что уже существ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru