Методика развития техники чтения на уроках литературного чтения

Страница 2

Чтение цепочкой по предложению.

Чтение цепочкой по абзацу.

Чтение вполголоса.

Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

Чтение, ответы на вопросы.

Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.)

Чтение "выше нормы" (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10 – 15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50 – 55 слов в минуту).

Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.

Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.

Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).

Чтение, подборка звукового оформления "фильма".

Беседа с сопровождением выборочного текста.

Нахождение в тексте 3 (5, 7 .) выводов.

Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

Установление путем чтения причинно-следственных связей.

Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)

Чтение по ролям.

Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

"Живая картинка" (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).

Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек:

Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.

Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.

Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).

Нахождение и чтение образных слов и описаний.

Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.

Чтение стихотворения, расстановка пауз.

Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.

Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.

Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме – чн.- , - жи - и т. д.

Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.

Нахождение в рассказе самого длинного слова.

Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.

Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).

Чтение, пометка непонятных слов.

Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).

Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске).

Чтение слов, к которым даны сноски.

Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.

Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме "Осень", "Зима" и т.д.

Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).

Нередко, требуя от ребят выразительного чтения, учитель не называет, какие конкретно критериями определяется это понятие. Несомненно, что понятие "выразительное чтение" - многогранно, и способность читать выразительно во многом зависит от жизненного опыта детей, сформированности эмоционального воспитания, глубины чувств. И, конечно, в начальной школе работа над формированием умения читать выразительно только начинается. Считаем, правильным начать эту работу с формирования трёх умений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре
Исследуя проблему содержания учебного предмета "физическая культура" в школе, есть необходимость различать понятия "образование по физической культуре" и учебный предмет "физическая культура". По его мнению, источником образования школьников по физической культуре явля ...

Теоретико-методологические основы темы «Словари на уроках русского языка как средство развития речи учащихся основной общеобразовательной школы»
Русская лексикография, учение о словарях – теоретико-методологическая основа моей выпускной квалификационной работы. Слово, как важнейшая номинативная единица языка, рассматривается с различных сторон: фонетической, лексико-семантической, грамматической. Нас интересует лексико-семантическая сущност ...

Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru