Компьютерное и дистанционное обучение в школе

Образование и воспитание » Методы обучения в современной школе » Компьютерное и дистанционное обучение в школе

Страница 1

Программированное и компьютерное обучение в современной школе

Программированное обучение — одно из недавних нововведений в дидактике. Его стали использовать только в начале 60-х гг. XX в. Связано это с развитием кибернетики.

Программированное обучение необходимо для создания технологии обучения, способной постоянно контролировать процесс усвоения знаний. Оно выполняется по программе, составленной заранее. Программа может находиться либо в обучающей технике, либо в учебнике. Процесс обучения можно представить в виде схемы:

учебный материал осваивается не целиком, а отдельными порциями, которые представляют собой последовательные шаги;

после изучения каждого этапа учебного материала осуществляется контроль за его усвоением;

необходимо помнить, что, если ученик правильно ответил на вопросы, ему нужна новая порция материала;

если же ученик ответил на вопросы с ошибками, учитель ему помогает.

В настоящее время обучающие программы могут создаваться по двум типам схем: либо по линейной, либо по разветвленной. Так что есть возможность приблизить обучающую программу к уровню знаний школьников. В современном мире вместо программированного обучения используется компьютерное.

В настоящее время компьютеры применяют в тестировании, обучении различным предметам, развитии познавательных интересов и способностей и др. Как и программированное, компьютерное обучение ориентируется на обучающие программы, представляющие собой алгоритм обучения, выглядящий как последовательность мыслительных действий и операций.

Чем качественнее составленный алгоритм, тем лучше обучающая программа. Однако для создания подобной программы необходимо затратить много сил и привлечь высококвалифицированных преподавателей, методистов и программистов.

Дистанционное обучение

Это еще одна форма обучения, появившаяся не так давно. Связано оно с развитием информационных технологий и телекоммуникаций. Такая технология обучения дает возможность любому человеку, находящемуся в любой точке земного шара, учиться, используя современные информационные технологии. В состав таких технологий входят трансляции учебных программ по теле- и радиостанциям, кабельное телевидение, видеоконференции и др.

Очень важными средствами для дистанционного обучения являются такие компьютерные телекоммуникации, как электронная почта и Интернет. Благодаря им у учащихся есть возможность получать и передавать учебную информацию. Такое обучение удобно тем, что оно позволяет заниматься своим видом деятельности и одновременно обучаться, ориентируясь на гибкий выбор обучающих программ и учебных дисциплин.

Выбор того или иного метода обучения определяется тем, какова цель обучения. Взять, к примеру, средневековое обучение. Основное его содержание состояло в чтении, заучивании и переводе текстов Библии и различных догм. Из-за этого у учащихся развивалась пассивность мыслей и действий. Современная дидактика напрочь отказалась от этого метода. Теперь от ученика требуется не бездумное заучивание огромных кусков текста, а творческое и сознательное изучение материала, а также умение его анализировать.

Но в целом то, каким должен быть метод обучения, решает сам учитель, исходя из таких правил, как степень наглядности, доступности и научности. И все-таки, чтобы сделать верный выбор, необходимо учитывать определенные факторы.

Можно выделить несколько видов классификации методов обучения: классифицируют с точки зрения учебной деятельности, в соответствии с источниками знаний, согласно дидактическим задачам, также по степени самостоятельности учащихся, по способу организации познавательной деятельности учащихся. Существуют также своеобразные подходы к методам обучения в связи с их многообразием и возможным пополнением новых способов учебы.

В зависимости от степени педагогического управления деятельностью учащихся принято различать методы учебной работы под управлением самого учителя и самостоятельных занятий учеников. Несмотря на самостоятельность учеников, все-таки происходит опосредованное управление их учебной деятельностью. Связано это, прежде всего с тем, что во время самостоятельной работы ученик опирается на сведения, полученные ранее, на указания учителя и т.д.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Резерв двигательной активности
Уроки физической культуры выполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ...

Описание урока с использованием мультимедиа
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Оборудование: компь ...

Понятие «Природопользование»
Прежде чем более детально разбирать сам курс и рекомендации к курсу «Природопользование», а также формы, методы и приёмы, средства обучения, содержание курса и, может быть, средства контроля, необходимо сначала дать определение самому термину «природопользование». Проанализировать, как трактуется э ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru