Педагогическая поддержка как одна из стратегий воспитания

В последние годы проблема педагогической поддержки детей (подростков), остается достаточно актуальной не только в специальной но и общей педагогике, а также в психологии, социальной педагогике и ряде других отраслей научного познания.

Психолого- педагогические основы формирования и развития личности даны в трудах Б.Г.Ананьева, О.А.Ахвердовой, И.В. Боева, Л.И.Божович, И.А.Зимней, И.А.Малашихиной,С.Л.Рубинштейна и др. Общие вопросы становления и развития социально- педагогической служб в образовательных учреждениях раскрыты в трудах А.И.Акуловой, Н.Е.Бекетовой, Т.А. Васильковой, Ю.В.Васильковой, М.А.Галагузовой, В.Н.Гурова, И.Н. Закатовой, П.А.Шептенко и др.

Проблемы психолого- педагогической поддержки в процессе воспитания и формирования личности ребенка, в том числе и детей- сирот, раскрыты в исследованиях О.С.Газмана, А.В.Гордеевой, В.В. Морозова, Л.Я.Олифиренко, Л.К.Сидоровой и др. Теория педагогической поддержки была раскрыта О.С.Газманом в 1995 году.

В конце 80-х годов О.С.Газман проводит анализ ситуации, складывающейся в воспитании в переходный период, и выдвигает ряд идей относительно базовой культуры личности. Он доказывал, что есть такие основания, которые остаются неизменными, независимыми от социальной и политической конъюктуры. Эти основания в первую очередь связаны со способностью личности самоопределяются в любой ситуации жизнедеятельности. Причем О.С. Газман не отождествляет самоопределение с адаптацией.

В то время, когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, сознающее свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения.

Вместе с тем, анализ литературы подтверждает, что эта проблема еще недостаточно изучена.

Статьи по педагогике:

Характеристика педагогической профессии
Учитель — творец, созидатель личности человека. Он формирует характер школьника, его мировоззрение. Учитель — это тот человек, который в значительной мере может определить судьбу своего воспитанника. Для профессиональной деятельности педагога важнейшим фактором является личность человека, его харак ...

Исследование физико-географических условий Северного морского пути
Льды являются единственным препятствием для признания Северного морского пути – путем обычного нормального плавания. Толщина однолетних льдов 0,8–1,8 м, многолетних 3–4 м. Торосы обычно имеют высоту 3–5 м, в отд. случаях до 10–15 м. Встречаются айсберги и ледяные острова – оторвавшиеся участки шель ...

В чем заключается специфика педагогического общения
Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но есть ее виды, где общение из фактора, сопровождающего деятельность, сопутствующего ей, превращается в категорию кардинальную, профессионально значимую. Иначе говоря, общение является уже не просто формой обыденного человеческого взаим ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru