Педагогическая поддержка как одна из стратегий воспитания

В последние годы проблема педагогической поддержки детей (подростков), остается достаточно актуальной не только в специальной но и общей педагогике, а также в психологии, социальной педагогике и ряде других отраслей научного познания.

Психолого- педагогические основы формирования и развития личности даны в трудах Б.Г.Ананьева, О.А.Ахвердовой, И.В. Боева, Л.И.Божович, И.А.Зимней, И.А.Малашихиной,С.Л.Рубинштейна и др. Общие вопросы становления и развития социально- педагогической служб в образовательных учреждениях раскрыты в трудах А.И.Акуловой, Н.Е.Бекетовой, Т.А. Васильковой, Ю.В.Васильковой, М.А.Галагузовой, В.Н.Гурова, И.Н. Закатовой, П.А.Шептенко и др.

Проблемы психолого- педагогической поддержки в процессе воспитания и формирования личности ребенка, в том числе и детей- сирот, раскрыты в исследованиях О.С.Газмана, А.В.Гордеевой, В.В. Морозова, Л.Я.Олифиренко, Л.К.Сидоровой и др. Теория педагогической поддержки была раскрыта О.С.Газманом в 1995 году.

В конце 80-х годов О.С.Газман проводит анализ ситуации, складывающейся в воспитании в переходный период, и выдвигает ряд идей относительно базовой культуры личности. Он доказывал, что есть такие основания, которые остаются неизменными, независимыми от социальной и политической конъюктуры. Эти основания в первую очередь связаны со способностью личности самоопределяются в любой ситуации жизнедеятельности. Причем О.С. Газман не отождествляет самоопределение с адаптацией.

В то время, когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, сознающее свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения.

Вместе с тем, анализ литературы подтверждает, что эта проблема еще недостаточно изучена.

Статьи по педагогике:

Особенности процесса развития воображения у детей с нарушением слуха
Дети со слуховой депривацией уже на ранних этапах онтогенеза отстают от слышащих сверстников в развитии воображения, однако при наличии коррекционного обучения высокого качества учащиеся с нарушением слуха могут не только продемонстрировать аналогичный уровень развития воображения по сравнению с но ...

Правила составления списка использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. Содержание списка использованных источников определяет автор работы, исходя из цели и задач ее выполнения. Последовательность расположения ...

Дошкольное образование в Великобритании
Ключевым тут является слово «дошкольная». Основной функцией британских дошкольных учреждений является подготовка к школе. Они и называются школами. И если французскую материнскую школу можно назвать детским садом, английское заведение для малышей – это именно школа. Дошкольные группы часто организу ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru