В современный период развития общества приходится констатировать небывалый динамизм всей социальной жизни, для которого характерны, с одной стороны, интегративные процессы (развитие технико- технологических систем, информационно- коммуникативных средств и т.д.), сближение людей, а с другой – наблюдается изоляция, автономизация человека.
Проблемы, стоящие перед человеком, напряженность жизни, высокая степень динамичности требуют как повышения активности, так и инициативы, самостоятельности, ответственности.
В связи с этим современная социальная ситуация выдвинула на передний план компонент осмысления жизни как таковой и осмысления вечных проблем жизни, стоящих перед каждым новым поколением и перед каждым отдельным человеком и требующих индивидуального решения вне зависимости от решения, произведенного общечеловеческой мыслью, отраженной в аккумуляторах культуры.
Сегодня в условиях сложного этапа социального развития, распада семейного воспитания возрастает значимость педагогической поддержки ребенка
. Изменяется парадигма взаимоотношений педагога с детьми : вместо «ученик- учитель », рождается парадигма «человек- человек».
Педагогическая поддержка
– процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.
Выбор темы определяется необходимостью оказания помощи школьнику в затруднительной ситуации с тем, чтобы он научился самостоятельно решать свои собственные проблемы и справляться с повседневными трудностями, и такую помощь может и должен оказать в первую очередь социальный педагог.
Цель исследования –
Выявить наиболее эффективные в социально- педагогической деятельности приемы и способы педагогической поддержки ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Задачи исследования:
1. Обоснование выбора темы исследования.
2. Изучение научной, педагогической, психологической литературы по теме «Педагогическая поддержка ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации ».
3. Систематизация и отбор в социально- педагогической деятельности приемов и способов педагогической поддержки ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Статьи по педагогике:
Общие вопросы методики обучения решению простых
задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия. Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся, является усвоение связей между данными и искомым. О ...
Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой
моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным
речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...
Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...