В современный период развития общества приходится констатировать небывалый динамизм всей социальной жизни, для которого характерны, с одной стороны, интегративные процессы (развитие технико- технологических систем, информационно- коммуникативных средств и т.д.), сближение людей, а с другой – наблюдается изоляция, автономизация человека.
Проблемы, стоящие перед человеком, напряженность жизни, высокая степень динамичности требуют как повышения активности, так и инициативы, самостоятельности, ответственности.
В связи с этим современная социальная ситуация выдвинула на передний план компонент осмысления жизни как таковой и осмысления вечных проблем жизни, стоящих перед каждым новым поколением и перед каждым отдельным человеком и требующих индивидуального решения вне зависимости от решения, произведенного общечеловеческой мыслью, отраженной в аккумуляторах культуры.
Сегодня в условиях сложного этапа социального развития, распада семейного воспитания возрастает значимость педагогической поддержки ребенка
. Изменяется парадигма взаимоотношений педагога с детьми : вместо «ученик- учитель », рождается парадигма «человек- человек».
Педагогическая поддержка
– процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.
Выбор темы определяется необходимостью оказания помощи школьнику в затруднительной ситуации с тем, чтобы он научился самостоятельно решать свои собственные проблемы и справляться с повседневными трудностями, и такую помощь может и должен оказать в первую очередь социальный педагог.
Цель исследования –
Выявить наиболее эффективные в социально- педагогической деятельности приемы и способы педагогической поддержки ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Задачи исследования:
1. Обоснование выбора темы исследования.
2. Изучение научной, педагогической, психологической литературы по теме «Педагогическая поддержка ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации ».
3. Систематизация и отбор в социально- педагогической деятельности приемов и способов педагогической поддержки ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Статьи по педагогике:
Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв
Культура и духовная жизнь XVI и первой половины XIX вв. В XVI в. средоточиями центров светских и религиознах знаний на Востоке являлись Бухара и Самарканд, затем Шошкент (Ташкент). Изучение светских и религиозных знаний большей частью проходило в медресе. Большие медресе в крупных городах в XVI в. ...
Состояние
изучаемого вопроса в современной российской школе
Непредельные углеводороды изучаются путем постоянного сравнения по строению и свойствам с предельными углеводородами. При изучении данного раздела в занятия включается ученический эксперимент. Это осуществляется как на индуктивном, так и дедуктивном пути познания в виде лабораторных опытов или же п ...
Аспекты речевого развития детей
На современном этапе созданы разнообразные программы по развитию речи детей в дошкольном возрасте: · «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду» (1983-1984 гг.) – основа разработки современного содержания обучения. · «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А. Васил ...