Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности

Страница 1

Практическая часть работы начата с анализа обращений с проблемами классных руководителей, учителей- предметников, опекунов, учащихся. Причины обращения:

1. Ребенок остался без попечения родителей.

2. Трудное материальное обеспечение в семье.

3. Родители не должным образом занимаются воспитанием детей.

4. Родители испытывают трудность в воспитании детей.

Небольшие сведения о школе: МОУ «Харламовская СОШ» построена в 1964 году, количество учащихся – 306 человек(2006/2007 уч.год). В школе отсутствует должность педагога- психолога.

Каждый учебный год социальный педагог, вместе с классными руководителями выявляет учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи педагогов и представителей других структур. Для этого составляется «Карта обследования учащихся» и заполняется социально- педагогическая характеристика на основе наблюдений, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности подростка, характера его взаимоотношений с одноклассниками, друзьями, учителями, родителями, а также в результате бесед и сбора независимых характеристик, которые дают подростку, условиям его семейного воспитания и внешкольной среды общения, окружающие.

На первом этапе работы с такими детьми обязательно проводятся беседы с самим подростком и представителями его социального окружения, членами его семьи, при наличии противоречивых характеристик, пытаемся разобраться в существе этих противоречий, отражающих по- видимому, особенности взаимоотношений подростка с информирующими сторонами. Вместе с классным руководителем предлагаем родителям ребенка заполнить анкету о состоянии здоровья школьников. На семью ребенка составляется социальный паспорт семьи, в котором указывается : где проживает семья, количество поколений в семье, состояние здоровья школьников и членов его семьи, имеются ли социальные гарантии, в какой помощи семья нуждается.

Для дополнения информации о ребенке и его семье проводится рисуночный тест «Мир глазами ребенка», «Портрет семьи», методика «Дом, дерево, человек» и т.п.,анализируя которые можно выделить характерные особенности ребенка и его семьи.

Если ребенок объективно находится в трудной жизненной ситуации: 1.Ребенок систематически приходит в школу невыспавшимся, голодным, без необходимых школьных принадлежностей и т.д.

2.У ребенка имеются проблемы в поведении на уроках или переменах.

3.Ребенок систематически опаздывает на учебные занятия.

4.Ребенок постоянно пропускает учебные занятия без уважительной причины, имеются сообщения от родственников о ситуации неблагополучия в семье и т.д.

Социальный педагог вместе с классными руководителями посещает семьи и оформляется акт обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи и ребенка (Приложение №3). Если несколько лет назад классный руководитель посещал семью учащегося самостоятельно, то сейчас это не рекомендуется по той причине, что больше трети жителей приезжие, многодетные, неблагополучные семьи, которые нуждаются в социально- педагогической помощи представителей разных структур.

Ситуация №1.

Семья Р. переехали из г. Омска – 9 детей,отец умер, 4 старших детей живут самостоятельно, в школе обучаются в настоящий момент трое, младший сын в семье Михаил(7 класс) часто опаздывает в школу, учится очень слабо, балуется на уроках, отвлекая одноклассников, курит. Беседа с мальчиком результатов не дала, мама, ссылаясь на постоянные проблемы в семье с детьми, часто отсутствует дома, школьные родительские собрания игнорирует, передавая записки в школу такого типа «Делайте с ним, что хотите!». Посещение семьи так же результатов не дало: мама отсутствовала. Предпринятые действия

: 1. Проведена беседа и консультирование Михаила (об отношении к учебе, о вреде курения).

2. В классе проведен факультатив на тему «Скажем нет курению!»

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Золотая пропорция в человеке
Пропорции человека с древних времён привлекали учёных, художников, скульпторов, биологов. Они искали закономерности пропорций человеческого тела. Существует свидетельство Плиния о том, что скульптор Поликлет написал статью о правилах пропорции человеческого тела, и вылепил по ним знаменитую статую ...

Структура эмоциональных реакций дошкольника
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребено ...

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины
Содержание дисциплины ориентированно на подготовку различных специалистов, обучающихся в средне-профессиональных учебных заведениях. Перед изучением курса студент должен освоить такие дисциплины, как «Науки о Земле», «Общая биология», «Физическая география», «Экономическая география». У студента до ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru