Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности

Страница 2

3.В классе проведено дискуссионное классное собрание на тему «Табак и верзилу сведет в могилу»

Дополнительные формы работы с семьей Миши Р.:

- Проведена беседа со старшим братом Андреем о помощи школе в работе с Михаилом.

- Проведена работа по организации внеклассной занятости: Михаил посещает технологический кружок.

- Проведена работа по организации бесплатного питания Михаила в школьной столовой.

-Назначены индивидуальные дополнительные занятия с Мишей одноклассников.

Результаты:

1. Проблема с опозданиями и нарушением поведения на уроках Михаилом практически преодолена. 2.Михаил не курит на территории школы 3. Михаил закончил четверть удовлетворительно.

Использованные приемы:

1.Доверительная беседа

2.Обсуждение на равных (предложение подумать, как курение скажется на здоровье )

Содержание дальнейшей работы

: 1. В классе провести тренинг по профилактике курения.

Ситуация 2

. За помощью обратился классный руководитель Алеши К.(8 класс, у Алеши - родители педагоги)

Со слов классного руководителя мальчик в последнее время стал невнимательным на уроках, замкнутым, снизилась успеваемость, отказывается посещать классные и школьные мероприятия.

Предпринятые действия:по просьбе классного руководителя Алешу пригласили на консультацию. Мальчик был замкнут, смотрел с недоверием и подозрительностью. Беседа не получалась. Алеше было предложено нарисовать семью. Не задумываясь, он стал рисовать. Нарисовал вдалеке машину и папу возле машины, и маленькую, еле заметную в машине маму. Его попросили объяснить свой рисунок. Выяснилось, что мама у него сильно болеет и очень часто, вместе с папой ездит в больницу, а Алеша остается один. Я внимательно слушала его не перебивая, иногда только уточняя некоторые детали. А потом попыталась объяснить, что мама с папой его любят, но в связи с маминой болезнью папа уделяет больше внимания маме, что это временно, как только мама выздоровеет, ситуация изменится. Алеша со мной согласился. А я провела беседу с его папой, который в период(очень тяжелой) болезни жены действительно даже не заметил изменений с сыном. Отец был удивлен, он понял, что сыну не хватает тепла, ласки, сочувствия.

Результаты:в семье все благополучно, мама выздоровела, а Алеша снова стал тем Алешей, каким и был.

Использованные приемы:1. Просьба( Нарисуй, пожалуйста, свою семью)

2.

Доверительная беседа

3.Стать на позицию воспитанника( В жизни бывают такие моменты…я раньше тоже думала )

Ситуация 3.

Мама Саши И.(7 класс, ребенок- инвалид) обратилась за помощью: мальчик ее совершенно не слушает, приходя со школы, бросает сумку и уходит, был замечен в краже, посещает ночные дискотеки для взрослых, поддерживает отношения с более старшими товарищами.

Проведенная работа:1. Проведено консультирование мамы(по выходу из создавшейся ситуации).

2.В классе проведено дискуссионное классное собрание на тему «Личность и поведение»

3.

Предложение маме получить консультацию у практического психолога.

Результаты

значительных изменений не произошло, мама отказалась от консультации психолога, а поведение Саши еще более ухудшилось, он стал срывать уроки, уходить с уроков, обманывать и родителей и педагогов.

Предпринятые действия:1. Проведено консультирование Саши.

2.В классе проведен тренинг «Умение жить среди людей»

3.Проведен факультатив «Самосознание и самооценка личности»

Дополнительные формы работы:

- проведение беседы с Сашей (о положении дел в семье)

-установление ежедневного контроля за посещением занятий Сашей.

-

обратились за помощью к районному инспектору по делам несовершеннолетних (в связи с отсутствием местного участкового) -организовали профилактическую поездку Саши с другими детьми в Морозовскую колонию на «экскурсию».

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Система повторения пройденного и справочные материалы учебников и учебных пособий
Регулярность повторения – необходимое условие организации учебного процесса. Действующие учебники обеспечивают реализацию этой задачи. В них включены специальные разделы, содержащие материалы для повторения, изученного на разных этапах процесса обучения: в начале учебного года, в начале изучения ка ...

Образовательная система в Финляндии: история и современность
Схематично финскую систему образования можно представить следующим образом: Первая отличительная черта финской образовательной модели – развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образова ...

Виды эмоций
Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Так, выделяют следующие виды подобных "ценных" эмоций. 1. Альтруистические эмоции - переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание прин ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru