3.В классе проведено дискуссионное классное собрание на тему «Табак и верзилу сведет в могилу»
Дополнительные формы работы с семьей Миши Р.:
- Проведена беседа со старшим братом Андреем о помощи школе в работе с Михаилом.
- Проведена работа по организации внеклассной занятости: Михаил посещает технологический кружок.
- Проведена работа по организации бесплатного питания Михаила в школьной столовой.
-Назначены индивидуальные дополнительные занятия с Мишей одноклассников.
Результаты:
1. Проблема с опозданиями и нарушением поведения на уроках Михаилом практически преодолена. 2.Михаил не курит на территории школы 3. Михаил закончил четверть удовлетворительно.
Использованные приемы:
1.Доверительная беседа
2.Обсуждение на равных (предложение подумать, как курение скажется на здоровье )
Содержание дальнейшей работы
: 1. В классе провести тренинг по профилактике курения.
Ситуация 2
. За помощью обратился классный руководитель Алеши К.(8 класс, у Алеши - родители педагоги)
Со слов классного руководителя мальчик в последнее время стал невнимательным на уроках, замкнутым, снизилась успеваемость, отказывается посещать классные и школьные мероприятия.
Предпринятые действия:по просьбе классного руководителя Алешу пригласили на консультацию. Мальчик был замкнут, смотрел с недоверием и подозрительностью. Беседа не получалась. Алеше было предложено нарисовать семью. Не задумываясь, он стал рисовать. Нарисовал вдалеке машину и папу возле машины, и маленькую, еле заметную в машине маму. Его попросили объяснить свой рисунок. Выяснилось, что мама у него сильно болеет и очень часто, вместе с папой ездит в больницу, а Алеша остается один. Я внимательно слушала его не перебивая, иногда только уточняя некоторые детали. А потом попыталась объяснить, что мама с папой его любят, но в связи с маминой болезнью папа уделяет больше внимания маме, что это временно, как только мама выздоровеет, ситуация изменится. Алеша со мной согласился. А я провела беседу с его папой, который в период(очень тяжелой) болезни жены действительно даже не заметил изменений с сыном. Отец был удивлен, он понял, что сыну не хватает тепла, ласки, сочувствия.
Результаты:в семье все благополучно, мама выздоровела, а Алеша снова стал тем Алешей, каким и был.
Использованные приемы:1. Просьба( Нарисуй, пожалуйста, свою семью)
2.
Доверительная беседа
3.Стать на позицию воспитанника( В жизни бывают такие моменты…я раньше тоже думала )
Ситуация 3.
Мама Саши И.(7 класс, ребенок- инвалид) обратилась за помощью: мальчик ее совершенно не слушает, приходя со школы, бросает сумку и уходит, был замечен в краже, посещает ночные дискотеки для взрослых, поддерживает отношения с более старшими товарищами.
Проведенная работа:1. Проведено консультирование мамы(по выходу из создавшейся ситуации).
2.В классе проведено дискуссионное классное собрание на тему «Личность и поведение»
3.
Предложение маме получить консультацию у практического психолога.
Результаты
значительных изменений не произошло, мама отказалась от консультации психолога, а поведение Саши еще более ухудшилось, он стал срывать уроки, уходить с уроков, обманывать и родителей и педагогов.
Предпринятые действия:1. Проведено консультирование Саши.
2.В классе проведен тренинг «Умение жить среди людей»
3.Проведен факультатив «Самосознание и самооценка личности»
Дополнительные формы работы:
- проведение беседы с Сашей (о положении дел в семье)
-установление ежедневного контроля за посещением занятий Сашей.
-
обратились за помощью к районному инспектору по делам несовершеннолетних (в связи с отсутствием местного участкового) -организовали профилактическую поездку Саши с другими детьми в Морозовскую колонию на «экскурсию».
Статьи по педагогике:
Возрастные психологические особенности дошкольного
возраста
Дошкольный возраст - это этап психического развития от 3 до 6-7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Игра имеет важное значение для формирования личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет). В рамк ...
Психологическая сущность оценочной деятельности учителя
Оценочная деятельность человека сложна и противоречива, она давно привлекает исследователей. В начале XX в. Курт Левин отметил существование в оценочном акте человека «объективной шкалы ценностей» и «субъективной оценочной деятельности». Он предполагал, что между ними «могут существовать связи, но ...
Нужна ли студенту ППФП
На необходимость прикладной физической подготовки при обучении промышленных рабочих указывалось в статьях советских ученых, написанных в первые годы Советской власти. Уже тогда специалисты предпринимали первые попытки разработать организационно-методические аспекты этой проблемы. Трудовая гимнасти ...