Эмоции и мотивы

Регуляция действий может происходить в двух принципиально различных формах: в форме непосредственной реакции и в форме целенаправленной активности.

Более элементарные формы поведения человека - реактивные - являются эмоциональными процессами, более сложные - целенаправленные - осуществляются благодаря мотивации. Следовательно, мотивационный процесс можно рассматривать как особую форму эмоционального состояния. Таким образом, мотивация - это эмоция плюс направленность действия. Эмоциональное поведение является экспрессивным, а не ориентированным на цель, и поэтому его направление меняется вместе с изменением ситуации. Между этими двумя формами поведения располагаются действия, целью которых является разрядка эмоций.

Поведение человека в большинстве случаев содержит как эмоциональные, так и мотивационные компоненты, поэтому на практике их не легко отделить друг от друга.

Статьи по педагогике:

Исторические сведения
«О, сколько мы много и, в то же время, так мало знаем о золотом делении», говорили мастера. История этого деления поразительна. Американский математик Марк Барр 80 лет назад предложил назвать отношение двух отрезков, образующих «золотое сечение», числом Φ. Буква Φ является первой буквой в ...

Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
Формирование правового сознания личности является результатом правового воспитания, которое предполагает усвоение ребенком старшего дошкольного возраста суммы элементарных правовых представлений; формирование нравственно-правовых чувств; привитие навыков поведения, которые соответствуют требованиям ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru