Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности

Страница 3

Результаты:1.Характер поведения Саши несколько изменился (значительно меньше замечаний на поведение в дисциплинарном дневнике).

2.Пропусков занятий практически нет.

Содержание дальнейшей работы:1.Предложить маме (повторно) обратиться за консультацией к психологу.

2.

Провести в классе тренинг «Быть уверенным- это здорово!»

3.Помочь мальчику в овладении компьютером.

Использованные приемы:

1.Доверительная беседа.

2.Совет.

3.Акцент на достоинства.

4.Проекция результата.

5.Обсуждение на равных.

Отсюда делаем вывод:

1. Наиболее эффективными способами педагогической поддержки являются: консультирование, беседы, факультативы, групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции. Наиболее эффективными приемами педагогической поддержки являются: доверительная беседа, совет, акцент на достоинства ребенка, проекция результата, обсуждение на равных.

2.Социальный педагог не всегда самостоятельно может оказать необходимую помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, разрешение проблемы часто требует привлечения специалистов: социальный педагог тесно связан с органами социальной защиты, если и ребенку и семье нужна материальная поддержка (ходатайство на оказание материальной помощи), тесно связан с работниками Дома культуры, чтобы помочь ребенку открыть свои таланты или на время забыть о семейных неурядицах, тесно связан с работниками фельдшерско-акушерского пункта, если ребенка по состоянию здоровья нужно отправить на санаторное лечение (каждый год до 6 человек)или обучение в специализированной вспомогательной школе (2-3 человека).

Для планирования работы с такими семьями, где ребенок находится в трудной жизненной ситуации, два раза в год (в сентябре и январе) совместно с классными руководителями, социальным педагогом, директором и завучем школы, работниками сельского поселения составляется программа работы с семьей, в которой фиксируются все виды работы с семьей и ребенком, ответственные за их выполнение и достигнутый результат. Программа работы в течение полугода может варьироваться в связи с изменившимися условиями, но обязательно два раза в год заслушивается на Совете школы и заседании Общественной инспекции по делам несовершеннолетних при сельской администрации о выполнении данной программы.

В содержание данной программы входит индивидуальная работа с ребенком: беседы, посещение уроков в классе у ребенка с целью анализа, контроль за внеклассной занятостью, проведение классных часов, привлечение родителей к посещению уроков, приглашение на Совет школы и заседание Общественной инспекции по делам несовершеннолетних, Комиссии по делам несовершеннолетних с отчетом, организация летнего отдыха детей, трудоустройство по линии молодежной биржи занятости.

К социальному педагогу за помощью обращаются не только педагоги и родители, но чаще всего за поддержкой обращаются дети. И задача социального педагога – не только внимательно выслушать ответ ребенка, но и принять их за основу будущего диалога, дать ему почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает.

Анализ и систематизация опыта педагогической поддержки ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, позволяет сделать следующий вывод: в работе социального педагога используются разные эффективные приемы и способы педагогической поддержки с учетом индивидуальных особенностей каждого обратившегося за помощью ребенка.

Социальный педагог не только оказывает педагогическую поддержку, но и проводит работу по профилактике социальной незащищенности ребенка (предупреждение возникновения проблем и усиление факторов, стимулирующих благоприятное развитие.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым
При изучении организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым был поставлен ряд исследовательских задач, среди которых: · определение общих тенденций в деятельности органов управления образо ...

Особенности речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
В ходе своего развития речевая деятельность детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, ору ...

Антропологический принцип в современном познании
Современное общество стремительно движется к антропоцентричности - к состоянию, в котором социальные процессы, структуры обще­человеческой жизни вырастают из самого человека и замыкаются в нем, где вся социальная вселенная вращается вокруг человека. Признание приоритета интересов, прав и свобод не ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru