Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Систематизация и отбор наиболее эффективных приемов и способов педагогической поддержки в социально- педагогической деятельности

Страница 3

Результаты:1.Характер поведения Саши несколько изменился (значительно меньше замечаний на поведение в дисциплинарном дневнике).

2.Пропусков занятий практически нет.

Содержание дальнейшей работы:1.Предложить маме (повторно) обратиться за консультацией к психологу.

2.

Провести в классе тренинг «Быть уверенным- это здорово!»

3.Помочь мальчику в овладении компьютером.

Использованные приемы:

1.Доверительная беседа.

2.Совет.

3.Акцент на достоинства.

4.Проекция результата.

5.Обсуждение на равных.

Отсюда делаем вывод:

1. Наиболее эффективными способами педагогической поддержки являются: консультирование, беседы, факультативы, групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции. Наиболее эффективными приемами педагогической поддержки являются: доверительная беседа, совет, акцент на достоинства ребенка, проекция результата, обсуждение на равных.

2.Социальный педагог не всегда самостоятельно может оказать необходимую помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, разрешение проблемы часто требует привлечения специалистов: социальный педагог тесно связан с органами социальной защиты, если и ребенку и семье нужна материальная поддержка (ходатайство на оказание материальной помощи), тесно связан с работниками Дома культуры, чтобы помочь ребенку открыть свои таланты или на время забыть о семейных неурядицах, тесно связан с работниками фельдшерско-акушерского пункта, если ребенка по состоянию здоровья нужно отправить на санаторное лечение (каждый год до 6 человек)или обучение в специализированной вспомогательной школе (2-3 человека).

Для планирования работы с такими семьями, где ребенок находится в трудной жизненной ситуации, два раза в год (в сентябре и январе) совместно с классными руководителями, социальным педагогом, директором и завучем школы, работниками сельского поселения составляется программа работы с семьей, в которой фиксируются все виды работы с семьей и ребенком, ответственные за их выполнение и достигнутый результат. Программа работы в течение полугода может варьироваться в связи с изменившимися условиями, но обязательно два раза в год заслушивается на Совете школы и заседании Общественной инспекции по делам несовершеннолетних при сельской администрации о выполнении данной программы.

В содержание данной программы входит индивидуальная работа с ребенком: беседы, посещение уроков в классе у ребенка с целью анализа, контроль за внеклассной занятостью, проведение классных часов, привлечение родителей к посещению уроков, приглашение на Совет школы и заседание Общественной инспекции по делам несовершеннолетних, Комиссии по делам несовершеннолетних с отчетом, организация летнего отдыха детей, трудоустройство по линии молодежной биржи занятости.

К социальному педагогу за помощью обращаются не только педагоги и родители, но чаще всего за поддержкой обращаются дети. И задача социального педагога – не только внимательно выслушать ответ ребенка, но и принять их за основу будущего диалога, дать ему почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает.

Анализ и систематизация опыта педагогической поддержки ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, позволяет сделать следующий вывод: в работе социального педагога используются разные эффективные приемы и способы педагогической поддержки с учетом индивидуальных особенностей каждого обратившегося за помощью ребенка.

Социальный педагог не только оказывает педагогическую поддержку, но и проводит работу по профилактике социальной незащищенности ребенка (предупреждение возникновения проблем и усиление факторов, стимулирующих благоприятное развитие.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Положение об оценке достижений участников образовательного процесса через формирования ключевых компетенций личности
Теоретические основы Процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни российского общества, подготовку выпускника школы XXI века, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые дадут ему ...

Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...

Методика проведения заключительного инструктажа
Разработать содержание и методику проведения заключительного инструктажа также подробно, как вводного, самостоятельной работы учащихся и текущего инструктажа мастера, конечно, невозможно, так как это в значительной степени определяется ходом занятия. Но основное в проведении заключительного инструк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru