Влияние физической подготовленности на работоспособность студентов

Образование и воспитание » Интенсивность труда » Влияние физической подготовленности на работоспособность студентов

Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с активным формированием духовных и фи­зических качеств молодого человека, с подготовкой к вы­полнению социальных функций в условиях капиталистического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может рассматриваться как второстепенный его компонент. Проблема формирования двигательной активности уча­щихся имеет важное гигиеническое значение, так как в по­следнее время замечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.

В результате среди студентов велик про­цент с неудовлетворительным состоянием здоровья, избы­точной массой предрасположенностью к частым забо­леваниям, нарушением осанки и опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и нервно-психическими откло­нениями.

Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьнику необходим двигательный режим с за­тратой энергии как минимум 2,5 тыс. моторных к/кал., в большинстве случаев этот показатель составляет примерно 600 моторных к/кал.

Недостаточна двигательная активность отрицательно сказывается на многих функциях растущего организма, что является патологическим фактором в возникновении и развитии разных заболеваний (Сердюковская Г. Н. Минх А. А. 1970г.). С выраженной гипокинезией связывают распространенные функциональные отклонения сердечно-сосудистой и нервной систем. Отрицательное влияние де­фицита в двигательном режиме подростков усугубляется явлением акселерации, свойственным этому возрасту.

Возникают «ножницы» между физическим развитием и физической подготовленностью подростков, что выявляется, в частности, при призыве на военную службу.

Неадекватность норм физического воспитания на рост и развитие организма (Сухарев А. Г., 1972; Силла Р. В., 1975, и др.) сказывается либо в стимуляции этих процессов, либо в их угнетении в зависимости от величины на­грузки.

При разработке гигиенических норм для физической культуры и спорта, прежде всего, должна быть поставлена цель укрепления здоровья и гармоничного развития всего организма, а затем достижения спортивного результата.

Гигиенические принцип нормирования двигательной ак­тивности учащихся общеобразовательных школ разрабо­таны проф. А. Г. Сухаревым (1972). Им определено, что произвольная двигательная активность не столько биоло­гическая потребность в движении (кинезофилия), сколько зависимость от организации учебных занятий, системы физического воспитания, а также от местных климатиче­ских условий. А. Г. Сухарев указывает на необходимость профилактики гиподинамии и организации двигательного режима учащихся, особенно в зимний период, обусловли­вающий резкое снижение среднесуточного объема локомоций. Эта проблема очень актуальна для учащихся Край­него Севера и приравненных к нему районов.

Экспериментальными исследованиями доказано, что уроки физкультуры в средних специальных учебных заве­дениях и институтах не могут полностью решить проблему физического совершенствования молодежи (Минаев Б. Н., Виленский М. Я., 1973, 1975; Павлов С. П., 1976). Поэтому должны использоваться все общеизвестные формы физиче­ской культуры и спорта: утренняя гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки, занятия в спортивных сек­циях, массовые физкультурно-оздоровительные мероприя­тия (туристские походы, дни здоровья и др.).

Для студентов М. Я. Виленский,(1978) предлагает сле­дующий оптимальный уровень двигательной активности: 14-19 тыс. шагов в сутки, или 1,3-1,8 часов в день любых физкультурных или спортивных занятий.

Этот уровень, т. е. 9-11 ч занятий в неделю, включая 15-20 мин на ежедневную утреннюю зарядку, академиче­ские занятия физической культурой, а также занятия физ­культурой и спортом после учебы, обеспечивают подго­товку к сдаче норм комплекса ГТО.

Физические упражнения дозируются исходя из их интенсивности, продолжительности, сложности, количества повторений, темпа и скорости движений. Сначала упраж­нения должны быть более простыми и легкими. Плотность занятия варьирует за счет интервалов отдыха.

Статьи по педагогике:

Педагогическая антропология как методология педагогики
ХХ век предъявил новые требования к человеку, к его личностным качествам, и необходимо было получить более полное знание о ребенке и способах подготовки его к жизни, чтобы подготовить здорового, интеллектуально развитого человека, способного справиться с огромными психическими и физическими нагрузк ...

Общие понятия об УМК
Для того, чтобы понять, что собой представляет учебно-методический комплекс дисциплины нужно, сперва, разобраться в определении данного понятия и уяснить цель, с которой, собственно, УМК создается. Учебно-методический комплекс – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучен ...

Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»
Основные положения программы «Буду патриотом» Программа «Буду патриотом» предназначена для организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru