Культура, просвещение и образование в Узбекистане

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Культура, просвещение и образование в Узбекистане

Страница 1

Вопросы просвещения и образования в Туркестане. До 1917 г. политическая власть была сосредоточена в руках нескольких правящих семей и родов, опиравшихся на поддержку военных. Мусульманское духовенство, помимо религиозной деятельности, выполняло определенные функции по воспитанию населения и решению правовых вопросов. Остальная часть общества состояла из торговцев, ремесленников, а также крестьян, составлявших основную массу населения.

В Туркестане с 1920 по 1925 гг. государство ставило своей задачей: организовать и укрепить новую школу, вовлечь в нее как, можно больше детей трудящихся, внедрить повсеместно в школу новое идейное содержание, подготовить новые кадры учителей.

В 1917–18 годах последовательно начали создаваться краевые советы народного образования, а на местах местные советы народного образования.

В мае 1918 года Туркестанская республика приступила, как она объявила, к созданию новой общедоступной школы. Ввели бесплатное обучение, отменили вступительные экзамены, обучение велось на родном языке.

В отношении мактабов и медресе была следующая мера: они лишались государственного финансирования. В государственных школах религиозных предметов не было. Не хватало учителей и учебников. Стали создаваться узбекские учебники. Был создан букварь Рахими, который пользовался большой популярностью в начальной школе. По нему стали обучать детй грамоте на узбекском языке. Появились учебники по математике, начальной географиии, «букварь для взрослых», хрестоматия «Тюркская школа» (перевод с татарского).

В 1921 году начал издаваться первый журнал для детей «Детский мир». В 1922 году увеличивается издание учебников. Учебники выдавались бесплатно, с условием, что потом вернут их в целости и сохранности. Сохранился интересный опыт многих школ. Например, школы в Фергане, где работали Хамза, Кори-Ниязов и др. выпускники этих школ сыграли свою роль в развитии педагогической мысли.

В этот же период стали открываться школы, в которых обучались дети, лишенные родителей. Среди учителей было не мало энтузиастов своего дела, энергично внедряющих новые прогрессивные методы обучения детей.

Одним из таких учителей был пользующийся широкой известностью в Узбекистане Акилхон Шарафутдинов. В 18 лет, после небольшой подготовки (1 год в русско-туземной школе и 3 года в медресе) Акилхон Шарафутдинов организовал в Той-Тюбе первую начальную школу с 70 учениками. Он был одним из лучших учителей-методистов по начальной школе, стал инициатором ведения предметного обучения, воспитания у учеников трудолюбия и трудовых навыков. Дети овладевали чтением, письмом и счетом, работали в саду, выпускали стенную газету, собирали коллекцию семян, рисовали. Шарафутдинов был автором целого ряда учебников и букваря, выдержавшего около 20 изданий.

Большое значение в организации учебно-воспитательной работы и оказании методической помощи учителям имели созданные в 1919–1928 гг. в Ташкенте школы на Беш-Агаче, I и II ступеней им. Алман с интернатом при ней. Занятия здесь проводились в хорошо оборудованных кабинетах. В школе были созданы музыкальный, драматический, радио классы и т.д.

В 1921 году школа была переименована в опытно-показательную трудовую школу, а затем преобразована в школьный городок. Кроме девятилетней школы в городке был организован детский сад, открыты педагогические и сельскохозяйственные классы с двухлетним курсом обучения на правах техникума. Основное внимание в школе уделялось вопросам политехнизации и подготовке учащихся к труду.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Экономико-географическое положение Северного морского пути
Экономико-географическое положение Северного морского пути характеризуется : выгодой использования относительно других магистралей для перемещения из Азии в Европу. Так, от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 280 км, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал 23 200 км. Значимо ...

Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов
Актуальность данного эксперимента заключается в том, что в школах, в которых обучаются глухие дети, мало внимания уделяется роли музыки в коррекционной работе. Несмотря на то, что в настоящее время существует целая система музыкально-ритмических занятий, внеклассных занятий с выходом на кружки, шко ...

Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru