В драматургии появляются произведения, отражающие новые реалии, – пьесы Яшина Нугманова (р. 1908) «Тор-мо» р – о гражданской войне и «Гюльсара» – музыкальная драма о раскрепощении женщины.
В послевоенный период узбекская литература развивалась в общем русле национальных литератур. По форме это был так называемый «большой стиль», т.е. реалистическая проза с национальным колоритом и стилизованные под национальные поэтические формы.
Мирмухсин Мирсаидов (1921-), главный редактор наиболее популярного литературного журнала в Узбекистане «Шарк Юлдузи» («Звезда Востока»). В 1950–1960-х и с 1971, был известен и как автор сборников и поэм, воспевающих труд хлопкоробов «Соотечественники» (1953), «Уста Гияс» (1947), «Зеленый кишлак» (1948), повестей на исторические темы – «Белый мрамор» (1957), «Рабыня» (1962), «Сын литейщика» (1972) и формировании узбекской интеллигенции – «Умид» (1969). Награжден орденами и медалями.
Значительный потенциал, богатейшие культурные традиции, положение на стыке культур – все эти факторы дают основания ожидать появления новых интересных произведений синтетического характера в узбекской литературе и культуре в целом.
Известные узбекские педагоги внесли огромный вклад в развитие науки педагогики. Это Аскар Зуннунов, Малла Очилов, Комил Хошимов, Жалолиддин и Ойша Хасанбоевы, Ойша Тураева, Улфат Махкамов и мн. другие. (См. следующую главу).
В конце 70-х – начале 80-х годов ХХ в. на арену общественно-педагогической жизни вышел большой отряд педагогов-новаторов, педагогов-практиков. «Творчество учителя – творчество ученика» – таков их девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка с того самого дня, когда он переступил порог школы, – это то, что отличает настоящего учителя.
С обретением независимости в Республике произошли грандиозные и широкомасштабные изменения в области культуры, науки и образования.
Статьи по педагогике:
Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...
Формирование и контроль знаний младших школьников
на уроках физической культуры
В 2008-2009 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенст ...
Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...