Культура, просвещение и образование в Узбекистане

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Культура, просвещение и образование в Узбекистане

Страница 5

В драматургии появляются произведения, отражающие новые реалии, – пьесы Яшина Нугманова (р. 1908) «Тор-мо» р – о гражданской войне и «Гюльсара» – музыкальная драма о раскрепощении женщины.

В послевоенный период узбекская литература развивалась в общем русле национальных литератур. По форме это был так называемый «большой стиль», т.е. реалистическая проза с национальным колоритом и стилизованные под национальные поэтические формы.

Мирмухсин Мирсаидов (1921-), главный редактор наиболее популярного литературного журнала в Узбекистане «Шарк Юлдузи» («Звезда Востока»). В 1950–1960-х и с 1971, был известен и как автор сборников и поэм, воспевающих труд хлопкоробов «Соотечественники» (1953), «Уста Гияс» (1947), «Зеленый кишлак» (1948), повестей на исторические темы – «Белый мрамор» (1957), «Рабыня» (1962), «Сын литейщика» (1972) и формировании узбекской интеллигенции – «Умид» (1969). Награжден орденами и медалями.

Значительный потенциал, богатейшие культурные традиции, положение на стыке культур – все эти факторы дают основания ожидать появления новых интересных произведений синтетического характера в узбекской литературе и культуре в целом.

Известные узбекские педагоги внесли огромный вклад в развитие науки педагогики. Это Аскар Зуннунов, Малла Очилов, Комил Хошимов, Жалолиддин и Ойша Хасанбоевы, Ойша Тураева, Улфат Махкамов и мн. другие. (См. следующую главу).

В конце 70-х – начале 80-х годов ХХ в. на арену общественно-педагогической жизни вышел большой отряд педагогов-новаторов, педагогов-практиков. «Творчество учителя – творчество ученика» – таков их девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка с того самого дня, когда он переступил порог школы, – это то, что отличает настоящего учителя.

С обретением независимости в Республике произошли грандиозные и широкомасштабные изменения в области культуры, науки и образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в физиологии
Подавляющее большинство исследований посвящено формированию и совершенствованию общей моторики ребенка, тогда как вопросы развития у детей мелкой моторики руки не нашли должного изучения. Решение этой задачи представляет большой интерес в свете научных данных о взаимообусловленности развития речи и ...

Реализация курса информатики в школе в соответствии с ГОС-2004
Информатика в настоящее время - одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Начиная с 1998 года ...

Качественная характеристика финского образования
Те факторы, которыми объясняются успехи финского школьного обучения, можно условно разделить на социокультурные (контекстные) и институциональные (структурные). К социокультурным относятся объяснения, апеллирующие к национальным традициям и социальным условиям функционирования финской системы образ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru