Культура, просвещение и образование в Узбекистане

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Культура, просвещение и образование в Узбекистане

Страница 5

В драматургии появляются произведения, отражающие новые реалии, – пьесы Яшина Нугманова (р. 1908) «Тор-мо» р – о гражданской войне и «Гюльсара» – музыкальная драма о раскрепощении женщины.

В послевоенный период узбекская литература развивалась в общем русле национальных литератур. По форме это был так называемый «большой стиль», т.е. реалистическая проза с национальным колоритом и стилизованные под национальные поэтические формы.

Мирмухсин Мирсаидов (1921-), главный редактор наиболее популярного литературного журнала в Узбекистане «Шарк Юлдузи» («Звезда Востока»). В 1950–1960-х и с 1971, был известен и как автор сборников и поэм, воспевающих труд хлопкоробов «Соотечественники» (1953), «Уста Гияс» (1947), «Зеленый кишлак» (1948), повестей на исторические темы – «Белый мрамор» (1957), «Рабыня» (1962), «Сын литейщика» (1972) и формировании узбекской интеллигенции – «Умид» (1969). Награжден орденами и медалями.

Значительный потенциал, богатейшие культурные традиции, положение на стыке культур – все эти факторы дают основания ожидать появления новых интересных произведений синтетического характера в узбекской литературе и культуре в целом.

Известные узбекские педагоги внесли огромный вклад в развитие науки педагогики. Это Аскар Зуннунов, Малла Очилов, Комил Хошимов, Жалолиддин и Ойша Хасанбоевы, Ойша Тураева, Улфат Махкамов и мн. другие. (См. следующую главу).

В конце 70-х – начале 80-х годов ХХ в. на арену общественно-педагогической жизни вышел большой отряд педагогов-новаторов, педагогов-практиков. «Творчество учителя – творчество ученика» – таков их девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка с того самого дня, когда он переступил порог школы, – это то, что отличает настоящего учителя.

С обретением независимости в Республике произошли грандиозные и широкомасштабные изменения в области культуры, науки и образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...

Полнота и глубина знаний
Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знани ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru