Формирование и контроль знаний младших школьников на уроках физической культуры

Страница 1

В 2008-2009 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование двигательных качеств. Предполагается их интегрирование посредством применения метода «сопряженного упражнения».

В начальной школе средства и методы реализации данной программы должны обеспечить общеразвивающую направленность, в 5-8 классах необходимо применять подходы формирования физической культуры личности посредством освоения программы физического воспитания учащихся 1-11 классов с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью, в 9 классе необходимо обратить внимание на новые подходы к освоению содержания физического образования, с учетом учебно-спортивной базы, для расширения двигательного опыта, укрепления здоровья и формирования здорового стиля жизни. В 10-11 классах преподавание предмета «Физическая культура» базируется на профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности, социализации школьников, создание условий для самореализации личности. К программе физического воспитания необходимо разработать элективные курсы в системе предпрофильной и профильной подготовки.

Направленность учебных занятий на всех ступенях обучения по физической культуре характеризуется:

формированием основ знаний о физкультурной деятельности;

чередованием упражнений высокой и низкой интенсивности, направленных на развитие и совершенствование кондиционных способностей учащихся;

расширением коммуникативного опыта учащихся в совместной деятельности;

гибким введением новых элементов образования, интегрированием разнообразных видов двигательной деятельности;

овладением школьниками умениями использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную и кондиционную направленности;

расширением адаптивных и функциональных возможностей школьников, использованием методов индивидуализации физических нагрузок (метод «круговой тренировки», «сопряженного» упражнения);

решением оздоровительных задач специфическими средствами физического воспитания (физические упражнения, естественные факторы природы, закаливание);

отведением основного учебного времени на работу в режиме спортивной тренировки;

развитием индивидуальных свойств личности через личностно-ориентированный подход в двигательной деятельности;

контролем, направленным на уровень сформированности коммуникативной, теоретической и двигательной компетенции, самостоятельной двигательной активности учащихся.

Заслуживает внимания значимость самоконтроля в двигательной деятельности. Это проявляется в том, что при формировании самоконтроля, а на его основе самооценки, тем самым повышается успешность учеников в двигательных действиях, так как известно, что, чем выше квалификация спортсмена, тем в большей степени он контролирует свои действия. В то же время, работая над формированием самооценки двигательного действия, школьники воспитываются как истинные субъекты деятельности.

В.И. Лях и Г.Б. Мейксон констатируют, что формирование знаний на уроке физической культуры зачастую сводится к механической передаче готовой информации, а в большинстве случаев даже такой способ не используется, и урок сводится лишь к овладению двигательными навыками и минимально к развитию физических качеств. Передача теоретической информации не способствует формированию познавательного интереса у младших школьников как направленности личности на овладение всей совокупностью знаний.

Как подчеркивают Г.Б. Мейксон и В.Н. Шаулин , необходимость «расширять физкультурно-массовую работу и улучшать ее организацию по месту учебы» является одной из актуальных проблем физического воспитания в школе. Большое значение здесь имеет формирование стремления к физическому самосовершенствованию. Решение этой проблемы во многом зависит от умения использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...

Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости
В последнее время все чаще в социально-педагогической литературе рассматривается понятие «аддиктивное поведение». Мы будем опираться на определение аддиктивного поведения, предложенное С.А. Кулаковым (1989). Автор трактует аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивны ...

Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе
Занятие №1. «Цифры у разных народов». Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи: Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI. Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все раве ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru