Формирование и контроль знаний младших школьников на уроках физической культуры

Страница 1

В 2008-2009 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование двигательных качеств. Предполагается их интегрирование посредством применения метода «сопряженного упражнения».

В начальной школе средства и методы реализации данной программы должны обеспечить общеразвивающую направленность, в 5-8 классах необходимо применять подходы формирования физической культуры личности посредством освоения программы физического воспитания учащихся 1-11 классов с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью, в 9 классе необходимо обратить внимание на новые подходы к освоению содержания физического образования, с учетом учебно-спортивной базы, для расширения двигательного опыта, укрепления здоровья и формирования здорового стиля жизни. В 10-11 классах преподавание предмета «Физическая культура» базируется на профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности, социализации школьников, создание условий для самореализации личности. К программе физического воспитания необходимо разработать элективные курсы в системе предпрофильной и профильной подготовки.

Направленность учебных занятий на всех ступенях обучения по физической культуре характеризуется:

формированием основ знаний о физкультурной деятельности;

чередованием упражнений высокой и низкой интенсивности, направленных на развитие и совершенствование кондиционных способностей учащихся;

расширением коммуникативного опыта учащихся в совместной деятельности;

гибким введением новых элементов образования, интегрированием разнообразных видов двигательной деятельности;

овладением школьниками умениями использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную и кондиционную направленности;

расширением адаптивных и функциональных возможностей школьников, использованием методов индивидуализации физических нагрузок (метод «круговой тренировки», «сопряженного» упражнения);

решением оздоровительных задач специфическими средствами физического воспитания (физические упражнения, естественные факторы природы, закаливание);

отведением основного учебного времени на работу в режиме спортивной тренировки;

развитием индивидуальных свойств личности через личностно-ориентированный подход в двигательной деятельности;

контролем, направленным на уровень сформированности коммуникативной, теоретической и двигательной компетенции, самостоятельной двигательной активности учащихся.

Заслуживает внимания значимость самоконтроля в двигательной деятельности. Это проявляется в том, что при формировании самоконтроля, а на его основе самооценки, тем самым повышается успешность учеников в двигательных действиях, так как известно, что, чем выше квалификация спортсмена, тем в большей степени он контролирует свои действия. В то же время, работая над формированием самооценки двигательного действия, школьники воспитываются как истинные субъекты деятельности.

В.И. Лях и Г.Б. Мейксон констатируют, что формирование знаний на уроке физической культуры зачастую сводится к механической передаче готовой информации, а в большинстве случаев даже такой способ не используется, и урок сводится лишь к овладению двигательными навыками и минимально к развитию физических качеств. Передача теоретической информации не способствует формированию познавательного интереса у младших школьников как направленности личности на овладение всей совокупностью знаний.

Как подчеркивают Г.Б. Мейксон и В.Н. Шаулин , необходимость «расширять физкультурно-массовую работу и улучшать ее организацию по месту учебы» является одной из актуальных проблем физического воспитания в школе. Большое значение здесь имеет формирование стремления к физическому самосовершенствованию. Решение этой проблемы во многом зависит от умения использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр» как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских школах
Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода. 1. Компьютерная программа «теппинг-тест». Программа создана в 2002 году в об ...

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к сущности ым ха­рактеристикам дидактического процесса. Они могут обес­печить достижение требуемых целей обучения, если бу­дет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения ...

Типы и стили родительского воспитания
Родитель - это особая педагогическая профессия и лучшим семейным педагогом является сама жизнь родителей. Мудрый родитель всегда поможет своему ребенку активизировать энергию заботы о себе. Когда родитель живет ради ребенка, переживает за него, он забирает энергию ребенка, буквально родитель «прожи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru