Формирование и контроль знаний младших школьников на уроках физической культуры

Страница 3

Обобщенный опыт специалистов в области физической культуры, исследовавших проблему формирования знаний у учащихся на уроках физической культуры, доказывает важность дальнейших исследований в этом направлении и т.д. .

О целесообразности и необходимости осознанного отношения занимающихся к своему здоровью, физическому состоянию начал говорить еще П.Ф. Лесгафт . Принципы на которых должен строится процесс физического воспитания и в частности процесс формирования знаний в настоящее время, сформулированы создателями современной теории физической культуры НИ. Пономаревым, Л.П. Матвеевым, В.И. Столяровым и др. О значении формирования знаний по физической культуре у учащихся существует значительное количество публикаций (В.К. Бальсевич, Л.К. Завьялов, Виленский М.Я.и др.).

Этой проблеме посвящены главы учебников. Опубликованы статьи в журналах "Физическая культура в школе", "Физкультура и спорт", "Теория и практика физической культуры". Занимаясь данным направлением, на протяжении нескольких лет, обобщив большой материал теоретической и методической литературы, опыт учителей физической культуры, мы считаем, что проведена, большая работа, в частности, Е.Н. Литвиновым, В.К. Бальсевичем, В И. Ляхом, и др., по созданию доступного учащимся материала, необходимого для преподавания его в школе, обоснованию необходимости формирования знаний в процессе физического воспитания уже у младших школьников.

В то же время М.Д. Рипа, В.П. Богусловский и др. считают, что целенаправленно формировать знания нужно лишь с пятого класса.

Существуют разные подходы учителей физической культуры, которые предполагают проводить работу по формированию знаний за счет дополнительного времени (факультативы, дополнительные уроки физической культуры), что не соответствует, нормативным документам, а самое главное, выходит за рамки программы. Мы не согласны, что необходимо вводить дополнительный теоретический урок по предмету «Физическая культура». Это, скорее всего, приведет к еще большему утомлению детей. Если увеличивать количество часов в учебном плане на предмет, то урок не должен быть теоретическим а практическим, что сегодня, к сожалению, невозможно из-за ряда причин (недостаток учителей, низкий уровень материальной базы школы, превышение требований СЭС по учебной нагрузке в младшем школьном возрасте).

В связи с рассмотренными подходами, проблемой в нашем исследовании является объективно существующее противоречие между реалиями учебно-педагогического процесса по физической культуре в начальной школе и требованиями, предъявляемыми Государственным образовательным стандартом к знаниям учащихся. То есть существует потребность в формировании знаний у учащихся начальных классов, но нет системы средств и методов удовлетворения данной потребности. Суть проблемы в том, что современные программы физического воспитания и Государственный образовательный стандарт предъявляют высокие требования к уровню знаний учащихся. Однако, в существующих условиях, данным объемом знаний учащиеся овладеть не смогут. Это обусловлено недостаточной материальной базой школы, отсутствием методических рекомендаций по формированию знаний у учащихся начальных классов, плохой информационной обеспеченностью учителей физической культуры. Существующее противоречие не способствует повышению эффективности физического воспитания учащихся начальных классов.

Итак, исследование проблемы содержания учебного предмета "физическая культура" в школе показало, что она еще далека от разработанности

В 2008-2009 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование двигательных качеств. Предполагается их интегрирование посредством применения метода «сопряженного упражнения».

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к сущности ым ха­рактеристикам дидактического процесса. Они могут обес­печить достижение требуемых целей обучения, если бу­дет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения ...

Изучение состояния воображения у дошкольников с нарушением слуха
Характеристика испытуемых: в эксперименте приняло участие 40 старших дошкольников. Из них 20 детей с нарушением слуха – воспитанники СДУ № . Они вошли в ЭГ (экспериментальную группу). Их 20 нормально слышащих сверстников составили КГ (контрольную группу). Цель констатирующего эксперимента – выявлен ...

Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа
Дореволюционное педагогическое наследие, которое не было в полной мере осмыслено и оценено в советское время, при творческом к нему подходе может оказать неоценимую помощь современному образованию в поиске адекватных условий реабилитации детей, лишенных родителей, семьи и воспитывающихся преимущест ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru