Общий обзор системы образования средневековья на территории нынешнего Узбекистана

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Общий обзор системы образования средневековья на территории нынешнего Узбекистана

Страница 1

Воспитание и школа в Средней Азии. С обретением статуса независимости Республики Узбекистан открылась историческая возможность, формируя свою государственность, обратиться к истокам нашей культуры, к огромному, требующему познания духовному наследию, воспринять и развивать все лучшее, что есть в нашем богатейшем историческом прошлом. Углубленное и всестороннее изучение достижений восточной цивилизации, культурного и духовного богатства предшествующих поколений открывает нам возможность лучше познать культуру, образ жизни, обычаи и традиции узбекского народа. В этой связи Президент Республики Узбекистан Ислам Абдуганиевич Каримов в своей книге «Узбекистан по пути углубления экономических реформ» пишет: «Мы обязаны возвратить в сокровищницу национальной духовности все имена и труды наших великих предков-мыслителей, ученых, творцов прекрасного. Освободив духовность от идеологических догм, мы открыли широкую дорогу для возрождения национального самосознания, формирования и развития свободной мысли, национальной идеологии… Мы и впредь будем проявлять максимальную заботу о возрождении, сохранении, укреплении и развитии духовно-нравственных и культурных достижений нации, что будет служить гарантией многообразия культурной самобытности народа Узбекистана, гарантией демократических преобразований».

В этой связи, изучение вопросов развития педагогической мысли на территории нынешнего Узбекистана, играет немаловажное значение в воспитании подрастающего поколения, ибо «мы обязаны помочь, создать условия, чтобы наши юноши и девушки смогли овладеть всей суммой знаний, необходимых образованному человеку, впитать в себя культурные, нарвственные, этические и духовные ценности, которые позволят им быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, быть активными участниками построения своего обновленного государства, процесса реформирования».

В VI – начале VIII вв. н.э. на территории нынешнего Узбекистана началось распространение ислама, отразившееся на общественно–политической и культурной жизни данного региона.

Как пишет историк М. Исхакова: «Преследуя культуру и обычаи местных народов, арабы на захваченных территориях огнём и мечом насаждали выгодные для себя порядки. Они принесли сюда новую религию – Ислам. Распространение ислама и арабского языка шло насильственным путем, в огне арабского нашествия погибла большая часть сокровищ культуры, созданных народами Хорезма и Мавераннахра, были разрушены великолепные храмы и многие города Средней Азии, сожжены книги, была уничтожена вся согдийская письменность. Широкое распространение получили антиарабское и антиисламское движения, народные восстания в завоёванных странах, в особенностьи в Средней Азии. Идеология этих движений оказала существенное влияние на развитие свободомыслия. Однако, ущерб, нанесённый арабами, не привел к полной гибели цивилизации народов Средней Азии. Постепенно восстанавливались сельское хозяйство, торговля и ремесло. Уже в IX веке начался расцвет культурной жизни Средней Азии. В период правления Саманидов наблюдался большой подъем культурной жизни в Хорасане, Мавераннахре».

В связи с исламизацией центральноазиатского региона происходит переосмысление античного и раннесредневекового наследия. В этот период формируется новая этика, основанная на принципах мусульманской религии и в тоже время синтезирующая традиции различных народов, вошедших в состав Арабского халифата.

Насильственная исламизация в период арабского завоевания способствовала внедрению арабского языка, который стал применяться не только в мусульманской богословии, в официальном чиновничьем мире, но и среде местной аристократии. На арабском языке писалась вся богословская и юридическая литература (фикх), все официальные бумаги.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Волевые качества у учащихся
Воспитание воли ребенка один из центральных вопросов педагогики. Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных, с вялыми движениями, неустойчивых в своих желаниях, отступающих перед малейшими затруднениями. От них всегда слышишь: "Я не умею", "Я не хочу", " ...

Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность
Личностные и профессиональные качества руководителя этнокультурного центра дополняются педагогическими знаниями и навыками, которые в определенных обстоятельствах становятся его основными обязанностями. Собственно все перечисленные знания и компетентности являются базовыми для его педагогической де ...

Правила сокращения слов и словосочетаний
В тексте учебно-научных работ следует избегать сокращений слов, за исключением общепринятых: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. (смотри), ст. (статья), т. (том) и ряд других. Считается, что чем меньше сокращений слов и словосочета ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru