Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Страница 1

А какова же политика государства и общества в области воспитания ?

В условиях кардинальных социальных перемен изменяются все основные элементы функционирования человеческого сообщества как на уровне общецивилизационных процессов (феномен глобализации), так и на уровне конкретного человека (личная и социальная жизнедеятельность).

В современном российском обществе, находящемся в состоянии смены общественных формаций, утверждаются следующие тенденции:

- становление социального образования и социального воспитания;

- расширение круга социальных институтов воспитания (школа, общественные объединения детей, подростков, молодежи; средства массовой информации; церковь; политические партии и общественные движения; библиотеки и клубы; парки культуры и отдыха и детские санатории; лагеря отдыха и разнообразные досуговые центры; фонды и различные специализированные службы);

- повышение внимания к социальной среде как фактору разностороннего влияния на учащегося ;

- все более широкое использование в практике средового подхода к построению воспитательных систем и пространств общеобразовательных школ;

- увеличение количества в общеобразовательных учреждениях работников новых для них специальностей: социальных педагогов, педагогов- психологов, социологов и т.д.

Эти и другие обстоятельства являются отражением утверждения социально- педагогической

парадигмы воспитания.

Базовыми идеями развития воспитания в рамках социально- педагогической парадигмы являются: идея социально- педагогической солидарности, идея социального партнерства; идея межсекторного взаимодействия, идея проектирования и построения педагогически целесообразных отношений в социуме и некоторые другие, которые специфически проявляются в функционировании современных образовательных учреждений.

В связи с утверждением этих идей ученые и практики все чаще ставят вопрос о включении в понятие «воспитание »таких сторон взаимодействия воспитателя и воспитанника, которые ранее почти не рассматривались. Речь идет о педагогической и социально- педагогическойпомощи ему в решении повседневных проблем.

Содержание и технология названных видов деятельности в настоящее время активно разрабатываются и применяются в практике работы социального педагога.

Социально- педагогическая парадигма начинает учитываться при выработке политики государства и общества в области воспитания.

Несмотря на отсутствие в словарно- справочной литературе и нормативных документах определений термина «политика в области воспитания», социально- педагогическая практика диктует поиск ответов на вопросы о ее содержании и задачах, специфике и способах реализации применительно к различным социальным институтам и на других уровнях ее реализации как в историко – педагогическом ракурсе, так и в современных условиях.

Содержание социальной политики в области воспитания детей проявляется в комплексе практических мер по реализации ее основных направлений. Оно отражено в целом ряде государственных нормативных документов: Законе Российской Федерации «Об образовании», основных направлениях социально- экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003- 2005гг.), Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., федеральных целевых программах «Молодежь России »(2001- 2005 гг.), «Дети России» (2003-2006гг.) и других документах.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Особенности социально-педагогической работы по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА
Социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется одновременно в двух направлениях: с собственно ребёнком и с его окружением (родителями). Семья, ближайшее окружение ребенка с РДА - главное звено в системе его воспитания, социализации, уд ...

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...

Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru