Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Страница 1

А какова же политика государства и общества в области воспитания ?

В условиях кардинальных социальных перемен изменяются все основные элементы функционирования человеческого сообщества как на уровне общецивилизационных процессов (феномен глобализации), так и на уровне конкретного человека (личная и социальная жизнедеятельность).

В современном российском обществе, находящемся в состоянии смены общественных формаций, утверждаются следующие тенденции:

- становление социального образования и социального воспитания;

- расширение круга социальных институтов воспитания (школа, общественные объединения детей, подростков, молодежи; средства массовой информации; церковь; политические партии и общественные движения; библиотеки и клубы; парки культуры и отдыха и детские санатории; лагеря отдыха и разнообразные досуговые центры; фонды и различные специализированные службы);

- повышение внимания к социальной среде как фактору разностороннего влияния на учащегося ;

- все более широкое использование в практике средового подхода к построению воспитательных систем и пространств общеобразовательных школ;

- увеличение количества в общеобразовательных учреждениях работников новых для них специальностей: социальных педагогов, педагогов- психологов, социологов и т.д.

Эти и другие обстоятельства являются отражением утверждения социально- педагогической

парадигмы воспитания.

Базовыми идеями развития воспитания в рамках социально- педагогической парадигмы являются: идея социально- педагогической солидарности, идея социального партнерства; идея межсекторного взаимодействия, идея проектирования и построения педагогически целесообразных отношений в социуме и некоторые другие, которые специфически проявляются в функционировании современных образовательных учреждений.

В связи с утверждением этих идей ученые и практики все чаще ставят вопрос о включении в понятие «воспитание »таких сторон взаимодействия воспитателя и воспитанника, которые ранее почти не рассматривались. Речь идет о педагогической и социально- педагогическойпомощи ему в решении повседневных проблем.

Содержание и технология названных видов деятельности в настоящее время активно разрабатываются и применяются в практике работы социального педагога.

Социально- педагогическая парадигма начинает учитываться при выработке политики государства и общества в области воспитания.

Несмотря на отсутствие в словарно- справочной литературе и нормативных документах определений термина «политика в области воспитания», социально- педагогическая практика диктует поиск ответов на вопросы о ее содержании и задачах, специфике и способах реализации применительно к различным социальным институтам и на других уровнях ее реализации как в историко – педагогическом ракурсе, так и в современных условиях.

Содержание социальной политики в области воспитания детей проявляется в комплексе практических мер по реализации ее основных направлений. Оно отражено в целом ряде государственных нормативных документов: Законе Российской Федерации «Об образовании», основных направлениях социально- экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003- 2005гг.), Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., федеральных целевых программах «Молодежь России »(2001- 2005 гг.), «Дети России» (2003-2006гг.) и других документах.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

Шестилетний ребенок
Шестилетний ребенок существо эмоциональное: чувства господствуют над всеми его сторонами жизни, придавая им особую окраску. Он полон экспрессии - его чувства быстро и ярко вспыхивают. Ребенок шести лет, конечно, уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы. Но это происходит в т ...

Петербургский воспитательный дом
Дворец К. Г. Разумовского 2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким.Гуманистические идеалы И. И. Бец ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru