Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Страница 2

Государственная социальная политика в области воспитания детей представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность государственных органов по осуществлению крупномасштабных задач развития и совершенствования специфической части социальной сферы общества, связанной с интересами и жизнедеятельностью детей и направленной на реализацию основных прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, формирование у подрастающего поколения качеств гражданина- патриота на основе комплекса мер непосредственного и опосредованного воспитательного воздействия ( А.К. Быков).

Государственная социальная политика в области воспитания детей имеет целью создание реальных предпосылок для стабилизации и обеспечения положительной динамики в реализации прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами.

Ведущими задачами государственной социальной политики в области воспитания детей выступают: соблюдение прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случае нарушений; обеспечение благоприятных нормативных, экономических и иных условий для духовно- нравственного, физического, интеллектуального и психического развития детей,воспитания патриотизма и гражданственности, а также самореализации личности в социуме.

К основным принципам функционирования государственной социальной политики в области воспитания детей относятся принципы: системности; планомерности, комплексного сочетания мер непосредственного и опосредованного воспитательного воздействия; адресности мер социальной поддержки групп детей; приоритетности реализации международных обязательств в области защиты прав детей; социальной справедливости; единства экономической, научной и правовой базы осуществления социальной политики в области воспитания детей; правовой регламентированности практических мер и др.

Вместе с тем государственная социальная политика в области воспитания детей реализуется посредством определенной стратегии воспитания (И.А.Зимняя). Естественно, что невозможно выделить единственную и действенную во всех условиях стратегию воспитания учащихся общеобразовательных школ. Чаще всего под стратегией воспитанияпонимают комплекс мер, реализация которых обеспечивает единое направление воспитательных воздействий, оказываемых субъектами воспитания и социальной средой в целом и на каждого человека. В современных условиях развития страны, которые характеризуются высокой степенью неопределенности и противоречивостью, разработка и уточнение стратегии воспитания становятся важной политической и социально- педагогической задачей.

Учитывая упрочение социально- педагогической парадигмы как методологической основы при рассмотрении различных сторон общественного развития, включая область образования, будет правомерным определить общую стратегию воспитания как социально- педагогическую стратегию.

Данная стратегия воспитания учитывает личностные и средовые факторы воспитания;

предусматривает позитивное использование всего потенциала воспитательной деятельности и воспитательной работы в школе применительно к конкретному социуму;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Виды и причины леворукости
И леворукие, и праворукие – не однородные группы. По признаку ведущей руки все человечество можно разделить на 5 групп: – сильно праворукие (во всех действиях ведущая правая рука); – сильно леворукие (во всех действиях ведущая левая рука); – не выраженно леворукие (отдают предпочтение левой руке); ...

Педагогические традиции Западной Европы
Педагогическая теория Яна Амоса Коменского (1592–1670 гг.). Ян Амос Коменский – отец современной педагогики. «Великая дидактика», вышедшая в Амстердаме в 1654 г. – одна из первых научно – педагогических книг. Она является как бы своеобразным сплавом педагогических идей Нового времени. В ней сформул ...

Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню сложности
Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации. Количество заданий по видам умений и способам действий с 20 ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru