Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Страница 2

Государственная социальная политика в области воспитания детей представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность государственных органов по осуществлению крупномасштабных задач развития и совершенствования специфической части социальной сферы общества, связанной с интересами и жизнедеятельностью детей и направленной на реализацию основных прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, формирование у подрастающего поколения качеств гражданина- патриота на основе комплекса мер непосредственного и опосредованного воспитательного воздействия ( А.К. Быков).

Государственная социальная политика в области воспитания детей имеет целью создание реальных предпосылок для стабилизации и обеспечения положительной динамики в реализации прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами.

Ведущими задачами государственной социальной политики в области воспитания детей выступают: соблюдение прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случае нарушений; обеспечение благоприятных нормативных, экономических и иных условий для духовно- нравственного, физического, интеллектуального и психического развития детей,воспитания патриотизма и гражданственности, а также самореализации личности в социуме.

К основным принципам функционирования государственной социальной политики в области воспитания детей относятся принципы: системности; планомерности, комплексного сочетания мер непосредственного и опосредованного воспитательного воздействия; адресности мер социальной поддержки групп детей; приоритетности реализации международных обязательств в области защиты прав детей; социальной справедливости; единства экономической, научной и правовой базы осуществления социальной политики в области воспитания детей; правовой регламентированности практических мер и др.

Вместе с тем государственная социальная политика в области воспитания детей реализуется посредством определенной стратегии воспитания (И.А.Зимняя). Естественно, что невозможно выделить единственную и действенную во всех условиях стратегию воспитания учащихся общеобразовательных школ. Чаще всего под стратегией воспитанияпонимают комплекс мер, реализация которых обеспечивает единое направление воспитательных воздействий, оказываемых субъектами воспитания и социальной средой в целом и на каждого человека. В современных условиях развития страны, которые характеризуются высокой степенью неопределенности и противоречивостью, разработка и уточнение стратегии воспитания становятся важной политической и социально- педагогической задачей.

Учитывая упрочение социально- педагогической парадигмы как методологической основы при рассмотрении различных сторон общественного развития, включая область образования, будет правомерным определить общую стратегию воспитания как социально- педагогическую стратегию.

Данная стратегия воспитания учитывает личностные и средовые факторы воспитания;

предусматривает позитивное использование всего потенциала воспитательной деятельности и воспитательной работы в школе применительно к конкретному социуму;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Воспитательное Общество благородных девиц
Иван Иванович Бецкой Смольный монастырь — любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт — императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ив ...

Определение золотого сечения
Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами - теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из этих двух сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый школьник, а что такое золотое сечение – далеко не все. Пропорция – ...

Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru