Воспитательное Общество благородных девиц

Страница 1

Иван Иванович Бецкой

Смольный монастырь — любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт — императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 1764 году в Петербурге при Воскресенском - Смольном женском монастыре в окрестностях Петербурга, близ деревни Смольной был основан институт для воспитания 200 "благородных девиц", получивший впоследствии название Смольного института.

Устав "Общества благородных девиц" был издан 5 мая 1764 года:

О должностях господпопечителей и о принятии в общежитие благородных девиц

1

Кроме госпожи начальницы надлежит быть еще четырем знатным особам из господ сенаторов или других именитых чинов, которые должность свою отправляют попеременно из одной чести и любви к ближнему, заседая в собрании как для совета и свидетельства дворянства молодых девиц, так и для экономии.

2

Число девиц первого приема состоять будет из 50, не свыше 5-ти 6-ти лет. По принятии же оных в первый год в следующие потом два года, хотя и убылые места случатся, ни единым более принимать не дозволяется, но оный прием возобновлять по прошествии трех лет.

3

При каждом приеме должны отцы и матери, а в случае сиротства сродники или свойственники помянутых молодых девиц прежде вступления их достоверно доказать в учрежденном совете воспитательного общества дворянства их, и сколь скоро доказательства их о том достаточными признаны будут, то за подписанием господ, заседающих в собрании, дается им письменное в том утверждение.

4

Еще надлежит им о своем возрасте иметь свидетельство от священников, коими крещены, или от воспреемников с показанием имени, прозванья и лет, також чина и имени отцовского. А поелику сие учреждение более преимущество дает таким благородным девицам, коих отцы и матери пред прочими мало достаточны, то ежели похотят, прописывать могут отцовскую службу, был ли он ранен или и убит на войне и имени родителей.

5

Такое свидетельство о их состоянии не будет, однако ж, никому известно, кроме госпожи начальницы; а в случае какого-либо сомнительства довольно, когда оное утверждено будет подписанием кого из тамошнего дворянства или знатной в том городе или уезде особы.

6

По утверждении и признания дворянства девицы представляются госпоже начальнице, которая получа все потребные свидетельства о дворянстве, имени и прозвании принимаемой девицы; что она не старее шести лет и была ли на ней оспа, запечатает их печатью сего дома и, внеся оные в список принимаемых, имеет отдать с нумером в архив, которые в оном храниться будут до того времени, как воспитуемая девица из сего общества отпустится.

7

Принятая вышеписанным порядком девица тотчас преручится в ведомство учительницы назначенного ей класса и получает всю одежду сего дома.

8

Все оное разумеется о здоровых девицах; а увечные, слабые и тому подобное, тако же имеющие какую болезнь, которая другим вредить может, принимаемы не будут.

9

При вручении молодых девиц госпоже начальнице родители их или ближние родственники в то же время должны дать ей порядочное обязательство в том, что они по собственному своему произволению и видя будущую дочерям их и по сего воспитания пользу препоручают в опеку совершенно до 18-ти лет возраст, так что до исходу того двенадцатилетнего времени ни под каким видом обратно их требовать не станут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе
Занятие №1. «Задачи на делимость». 1. Мужичок привез продавать фуки, глюки и друки. Пройдясь по рынку, он решил увеличить им цену, добавив еще по одному нулю, но не в конце, а в середине чисел. В результате цена за один фук увеличилась в 6 раз, за глюк – в 7 раз, а за друк – в 9 раз. Сколько они ст ...

Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов
Методика предложена У. Тейлором и модифицирована нами для выявления ожиданий детей в отношении оценочной деятельности учителя, влияния оценочной деятельности на учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся третьих классов средней общеобразовательной школы №854 г. Москвы. Было опрошено 18 учащ ...

Педагогический дизайн мультимедийного урока
Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникаци ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru