Воспитательное Общество благородных девиц

Страница 4

16

Они же наблюдать долженствуют, чтоб девицы после кушанья руки умывали, а особливо во рте б полоскали. Одним словом, начальницы всевозможное старание прилагать обязаны о чистоте и опрятности молодых девиц.

17

Столовое белье потому же во всякой чистоте и исправности содержать должно, и оное ежедневно переменять, а для последних двух классов во время обеда и ужина.

18

Впрочем всякая излишняя нега из сего общества вовсе изгнана быть долженствует, поелику оное единственно в том намерении учреждено, чтоб молодых девиц порядочно и совершенно воспитать; следовательно, все тому противное весьма отрешается; противопоставляемая для девиц пища и всякое кушанье иметь быть самое здоровое и в таком количестве, чтоб для удовольствия всех было достаточно, и ничего съестного на поварню прежде не отпускать, пока прилежно одною из госпож надзирательниц или госпожею правительницею осмотрено не будет, о чем так, как и о прочем содержании, в особливых экономических наставлениях в своем месте пространнее показано будет.

19

Когда определенное число девиц наполнится и оные, как выше сказано, на четыре возраста разделятся, тогда для отличия каждого надлежит делать одежду особливого цвета, а именно: первого возраста девицам – кофейного или коричневого, второго – голубого, третьего – сероватого, а четвертого – белого цветов, который возраст и качеством отличен будет.

20

Обыкновенное для учебных дней платье будет камлотное, а для воскресных и праздничных такого же цвета шелковое, по рассуждению госпожи начальницы, так, как и прочие уборы девиц на ее же волю оставляются.

21

Весьма нужно, чтобы девицы прогуливаясь в садах, питалися свежим и здоровым воздухом, особливо когда время к тому удобно; ибо ничто не пользует их здравие, того как скоро оное настанет, довольствоваться тем имеют; а в худое время в особливых к тому устроенных местах.

22

Для всего воспитываемого общества не меньше нужны невинные забавы, которые в удовольствие их стараться изыскивать, а от благорассмотрения госпожи начальницы зависит оные так учреждать, чтоб по склонностям и по времени изобретаемы были.

23

Между тем госпожи надзирательницы и учительницы от девиц хотя не отлучаются, однако ж отнюдь ни в чем не препятствуют, паче же при всех их непорочных играх и забавах являются, будто бы оных и не примечают…

25

Сколь скоро девицы в общество приняты будут, то с того часа до самого выступления их из оного как родители, так и прочие сродственники чрез все время пребывания их в воспитательном обществе от всякого о них попечения свободны.

26

Чтоб воспитание девиц с надлежащим порядком всегда происходило и отнюдь бы ни в чем препятствуемо не было в рассуждении обучения и прочих упражнений, то для сего родители посещать их могут только в назначенные дни с позволения госпожи начальницы, в присутствии самой или которой-нибудь из подчиненных е, а во время обучения в классах или других упражнений приходить им совсем не дозволяется.

27

Дабы спальные комнаты всегда были под непременным надзиранием, надлежит учредить каждый класс между покоями госпож надзирательниц и учительниц.

28

В оных комнатах, для впускания свежего воздуха весьма нужны и полезны отдушины и камины, что разумеется о временах, в которых окон отворять не способно. Також и топить должно с умеренностию и по термометру, ибо великая теплота и жар во всякое время здоровью вредительны, а наипаче во время сна…

30

Наконец, распределить должно и время, как долго девицам спать надлежит, смотря по различию лет их. Для сего первому детскому классу спать дозволить 9 часов, второму – 8, третьему – 7 ½, а четвертому – 6 ½ . и хотя все оне вставать должны в одно время, но спать ложиться по классам часом ранее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Положение теории гуманитаризации математического образованя
Теория носит название гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обучения матем ...

Некоторые общие тенденции современной западной педагогики
В основе многочисленных педагогических концепций лежат различные философские теории. На западную педагогику в разное время оказывали значительное влияние такие философские направления, как прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, неотомизм и бихевиоризм. Но в современном мире, стремящемся к инте ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru