Шкала пересчёта первичных баллов в отметки

Страница 1

Задания экзаменационной работы оцениваются разным количеством баллов в зависимости от типа и трудности. Правильное выполнение заданий с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл, за выполнение заданий с развёрнутым ответом можно получить от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла.

Отметки по пятибалльной шкале рекомендуется выставлять в зависимости от общего количества баллов (первичный балл) полученного выпускниками за выполнение всех заданий экзаменационной работы. Для этого используется шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале – таблица 4.

Таблица 4 – Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале по годам

Год / общий балл:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

2008

0-11

12-20

21-25

26-33

2009

0-11

12-18

19-26

27-33

2010

0-11

12-19

20-27

28-33

2011

0-11

12-19

20-27

28-33

2012

0-11

12-19

20-27

28-33

При определении нижней границы отметки «3» учитывались результаты педагогической и предметной экспертиз. Для того чтобы набрать 12 баллов учащемуся необходимо было выполнить 67% заданий базового уровня сложности в 2009 году и 75% - в остальные годы. При этом учитывается, что невыполнение одного или нескольких заданий базового уровня может компенсироваться за счет выполнении заданий повышенного и высокого уровней сложности. В отдельных случаях, с учетом специфики того или иного региона (новизна и непривычность формы экзаменационной работы для учащихся, особенности прохождения программы, и пр.) возможно выставление удовлетворительной отметки «3» при первичном балле ниже 12, но не менее 10.

Оценка «4» выставляется, если ученик набрал не менее 21 балла, то есть выполнил все задания базового уровня и 50% заданий повышенного уровня сложности в 2008 году, не менее 19 баллов - в 2009 (все задания базового уровня и 1 задание повышенного) и не менее 20 баллов - в последующие годы (все задания базового уровня и 37% заданий повышенного).

Оценка «5» выставляется, если ученик набрал не менее 26 баллов – в 2008 году, 27 - в 2009 и 28 баллов – в 2010-2012 годы, то есть выполнил все задания базового уровня, все задания повышенного уровня сложности и хотя бы одно - высокого. Невыполнение одного или нескольких заданий повышенного уровня может компенсироваться частичным или полным выполнением заданий высокого уровня сложности.

Таким образом цель ГИА в 9-х классах - улучшение качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение.

Задачи проведения ГИА выпускников 9 классов в независимой форме:

создание условий для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе;

формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений;

повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

выработка единого уровня требований педагогов к образовательным достижениям обучающихся;

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Формы организации работы по ознакомлению детей с классическими музыкальными произведениями
Прежде всего педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...

Учебная деятельность студентов и физическое воспитание
Известно, что учебная деятельность студентов - это 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам. Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа с ...

Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: Оценить и проанализировать результаты исследования. Задачи: 1. Выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни после проведения серии игр; 2. Проанализировать и оценить результаты контрольного эксперимента; 3. Сравнить и проанализировать результаты констатирую ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru