Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии

Актуальность данной темы заключается в том, что в данное время в системе российского образования происходят глубокие, коренные изменения. Традиционная форма итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных школ постепенно перешла в новую для участников образовательного процесса форму – Государственную итоговую аттестацию (ГИА), основной целью которого является дифференцировать выпускников общеобразовательной средней (общей) школы по уровню географической подготовки с целью итоговой аттестации и отбора наиболее талантливых учащихся , тем самым подготовить к сдаче ЕГЭ в 11 классе для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения.

С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.

ГИА с 2010 года является обязательной и единственной формой сдачи выпускных экзаменов в 9-м классе. Отметки по предметам ГИА имеют большую градацию, чем по стандартной пятибалльной системе. Таким образом, более точно оцениваются знания, что облегчает процедуру приема в профильные 10-е классы. Кроме поступления в 10-е классы результаты Государственной итоговой аттестации будут учитываться при продолжении обучения в профессиональных училищах (ПТУ) и колледжах.

Новая форма проведения экзамена выпускников IX классов общеобразовательных учреждений является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской системы оценки качества образования.

Ученик, оканчивающий 9-й класс, обязан сдать 4 или 5 экзаменов. Из них два обязательных – математика и русский язык (сдаются в форме ГИА) и два по выбору (могут сдаваться как в форме ГИА, так и по билетам).

Таким предметом по выбору так же является география. В современной системе образования географии отдается не самое первостепенное место, но при этом учащиеся выбирают данный предмет для аттестации в 9 классе. В задачи учителя входит правильно подготовить ученика к ГИА. В современной литературе нет четких методических рекомендаций по собственно подготовке учащихся к ГИА по географии, а так же составлению программы подготовки. Таким образом, данная тема очень актуальна.

Цель работы: охарактеризовать ГИА по географии в 9 классе, определить методику подготовки учащихся.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи.

Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

Рассмотреть теоретические основы проведения ГИА -9 по географии.

Выявить особенности государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов по географии.

Охарактеризовать структуру экзаменационной работы.

Описать опыт работы по подготовке учащихся 9 классов МБОУ «СОШ № 33» города Архангельска к государственной (итоговой) аттестации.

Дать рекомендации по подготовке учащихся 9 классов к ГИА по географии.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретический анализ проблемы подготовки к итоговой аттестации по географии выпускников школ на основе педагогической и методической литературы; анализ нормативных документов; комплекс диагностических методов

При написании работы использовали следующие методы: теоретический анализ литературы, изучение опыта работы учителей, тестирование учащихся средних и старших классов, наблюдение и сравнение,

Статьи по педагогике:

Развитие воображения в онтогенезе
Воображение — это универсальный психический процесс, входящий в состав любого вида деятельности человека в той мере, в какой она требует творчества, включая и речь. Воображение проявляется в тесной связи с восприятием, памятью, мышлением, эмоциями. Оно вплетается практически во все познавательные п ...

Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики
Широкое распространение понятия "парадигма" в современных научно-педагогических исследованиях и инновационной образовательной практике свидетельствует, что в нем объективированы важные как для ученых, так и для учителей значения. Нельзя не заметить особую пристрастность исследователей, ис ...

Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru