Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню сложности

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню сложности

Страница 1

Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации. Количество заданий по видам умений и способам действий с 2009 по 2013 год не изменилось.

Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности, признаки географических объектов и явлений; показывать и описывать положение важнейших географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте; решать картометрические задачи; извлекать из одного источника информации географическую информацию, представленную в явном виде. Число заданий на воспроизведение знаний в экзаменационной работе – 6.

Применение знаний и умений в знакомой ситуации предполагает владение умениями определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы, явления, на основе предъявляемой в разном виде информации; представлять географическую информацию в разных видах; приводить примеры проявления географических процессов и явлений, географических закономерностей; узнавать, определять географические объекты, процессы и явления по их признакам; сравнивать географические объекты и явления, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам; устанавливать и объяснять взаимосвязи между географическими явлениями и процессами; выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений; классифицировать географические объекты и явления. Заданий на применение знаний в знакомой ситуации в экзаменационной работе наибольшее количество – 15.

Применение знаний в измененной и (или) новой ситуации предусматривает умения распознавать в реальных жизненных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии; объяснить события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний; давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие. В экзаменационной работе таких заданий – 9.

В работе представлены задания разного уровня сложности – базового, повышенного, высокого. Задания базового уровня имеют запланированный процент выполнения – 60-90 %, повышенного уровня – 40-60 %, высокого – менее 40 %. Распределение заданий ГИА по уровням сложности показано в таблице 3.

Таблица 3 – Динамика количества заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Уровень сложности

Годы

2009

2010

2011

2012

Базовый

18

16

16

16

Повышенный

8

11

11

12

Высокий

4

3

3

3

Всего заданий

30

30

30

31

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Барьеры в педагогическом взаимодействии
Сложной, педагогически значимой проблемой педагогической психологии, психологии общения является проблема затруднений, или «барьеров» общения, с которыми человек сталкивается в деятельности, в общении. Хотя само явление трудностей понимания, интерпретации высказывания (текста) и его порождения в ди ...

Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы «Кладка конструкций стен»
Одним из важнейших условий, обеспечивающих профессиональную подготовку специалистов дисциплины профессионального цикла «Технология каменных работ» является отбор и структурирование содержания, которое должно способствовать достижению заданного уровня сформированности профессиональной культуры на ка ...

Классификации методов обучения
По этому вопросу в дидактике нет единого мнения. Поэтому существует несколько видов классификации методов обучения. Например, поначалу попытались классифицировать методы с точки зрения учебной деятельности. Согласно ей они делятся на две группы. 1. Метод готовых знаний. В этом случае учащиеся воспр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru