Являясь модельным описанием педагогической системы, УМК:
1.Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования. В этом его главная функция.
2.Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их целям обучения и воспитания.
3.Не только фиксирует, но и раскрывает (развертывает) требования к содержанию изучаемой дисциплины, к умениям и навыкам выпускников, содержащиеся в образовательном стандарте, и тем самым способствует его реализации.
4.Служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок, стимулирует развитие творческого потенциала педагогов.
Однако функции УМК не будут исполнены и его предназначение не будет достигнуто (во всяком случае в полной мере), если данный комплекс представляет собой лишь собранные вместе компоненты (учебник, пособие, практикум, хрестоматия и т.д.), не связанные между собой единым концептуальным подходом.
Далее, для создания УМК, следует ознакомиться с принципами его разработки.
Статьи по педагогике:
Эмоции и мотивы
Регуляция действий может происходить в двух принципиально различных формах: в форме непосредственной реакции и в форме целенаправленной активности. Более элементарные формы поведения человека - реактивные - являются эмоциональными процессами, более сложные - целенаправленные - осуществляются благод ...
Методика формирование представлений о множестве у детей младшего
дошкольного возраста
Традиционный подход к формированию представлений о множестве разработала А.М. Леушина и включила в свою работу Л.С. Метлина. Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организованно перво ...
Контроль знаний учащихся 5 класса при изучении действий с десятичными
дробями
Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил разработать вариант системы контроля знаний учащихся при обучении пятиклассников арифметическим действиям с десятичными дробями, который включает в себя самостоятельные работы (1 вариант), теоретические вопросы к зачету, обязательны ...