Функции УМК

Являясь модельным описанием педагогической системы, УМК:

1.Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования. В этом его главная функция.

2.Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их целям обучения и воспитания.

3.Не только фиксирует, но и раскрывает (развертывает) требования к содержанию изучаемой дисциплины, к умениям и навыкам выпускников, содержащиеся в образовательном стандарте, и тем самым способствует его реализации.

4.Служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок, стимулирует развитие творческого потенциала педагогов.

Однако функции УМК не будут исполнены и его предназначение не будет достигнуто (во всяком случае в полной мере), если данный комплекс представляет собой лишь собранные вместе компоненты (учебник, пособие, практикум, хрестоматия и т.д.), не связанные между собой единым концептуальным подходом.

Далее, для создания УМК, следует ознакомиться с принципами его разработки.

Статьи по педагогике:

Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, являе­тся поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходи­мость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране ...

Содержание нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Успех в воспитании нравственной личности зависит от исходной методологической позиции организации и построения этой деятельности, определению ее содержания. Посредством педагогических воздействий необходимо способствовать формированию у ребенка ряда нравственных качеств, для того, чтобы он чувствов ...

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru