Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика количества заданий экзаменационной работы по типу
Тип заданий |
Годы | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Задания с выбором ответа |
17 |
19 |
19 |
18 |
19 |
Задания с кратким ответом |
10 |
8 |
8 |
9 |
9 |
Задания с развёрнутым ответом |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Всего заданий |
30 |
30 |
30 |
30 |
31 |
Наблюдается изменение количества заданий по частям. Так, если в 2008 году заданий с выбором ответа было - 17 (57 % от общего объёма работы), то в 2012 году этот показатель составит 19 заданий (63 %). Задания данной части проверяют овладение учащимися географическим содержанием на базовом уровне. Это стало возможным за счёт объединения в одном задании проверки нескольких элементов географического содержания. Для экзаменационной работы также характерно изменение числа заданий с кратким ответом с 2008 года – 10 заданий, далее резкое уменьшение числа заданий до 8 в 2009 году и вновь увеличение до 9 в 2011 году. Число заданий с развёрнутым ответом остаётся неизменным и включает 3 задания. Содержание и структура экзаменационной работы имеет тенденцию к изменению и совершенствованию в сторону усложнения.
Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА 2012 г., осуществляется в соответствии с разделом стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии и в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по географии к уровню подготовки выпускников.
Статьи по педагогике:
Разработка системы занятий с
применением подвижных игр и рекомендации
I. Методика применения подвижных игр Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зави ...
Функции контроля знаний и умений учащихся
Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей затратой времени и сил планировать и проводить контрольные мероприятия, достигать должного эффекта. Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая1. Контрол ...
Проблемы методики обучения природопользованию
Методика обучения природопользования – одна из педагогических наук, которая в настоящий момент времени только начинает развиваться в полной мере. До настоящего времени, изучив историю развития, ей не уделялось значительного внимания, так как сама дисциплина «Природопользование» появилась по историч ...