Работа включает в себя 3 типа заданий (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом) и общее количество заданий равно 30 (в 2012 году предполагается сделать 31 задание) [3]. Изменение количества заданий экзаменационных работ по типу и по годам проведения представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика количества заданий экзаменационной работы по типу
Тип заданий |
Годы | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Задания с выбором ответа |
17 |
19 |
19 |
18 |
19 |
Задания с кратким ответом |
10 |
8 |
8 |
9 |
9 |
Задания с развёрнутым ответом |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Всего заданий |
30 |
30 |
30 |
30 |
31 |
Наблюдается изменение количества заданий по частям. Так, если в 2008 году заданий с выбором ответа было - 17 (57 % от общего объёма работы), то в 2012 году этот показатель составит 19 заданий (63 %). Задания данной части проверяют овладение учащимися географическим содержанием на базовом уровне. Это стало возможным за счёт объединения в одном задании проверки нескольких элементов географического содержания. Для экзаменационной работы также характерно изменение числа заданий с кратким ответом с 2008 года – 10 заданий, далее резкое уменьшение числа заданий до 8 в 2009 году и вновь увеличение до 9 в 2011 году. Число заданий с развёрнутым ответом остаётся неизменным и включает 3 задания. Содержание и структура экзаменационной работы имеет тенденцию к изменению и совершенствованию в сторону усложнения.
Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА 2012 г., осуществляется в соответствии с разделом стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии и в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по географии к уровню подготовки выпускников.
Статьи по педагогике:
Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...
Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы
социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем
Оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной степени зависит от того, насколько состоятельны профилактические программы ее социального оздоровления, которые по мнению работника ОВД по делам несовершеннолетних . и в соответсвии с нашим ...
Содержание обучения информатике на разных этапах обучения в средней школе
Возникновение термина «Информатика» для обозначения науки об автоматизации процессов обработки данных в середине 60-х годов прошлого века явилось результатом соединения в единое целое двух понятий - "информация" и "автоматика". Поэтому в начале информатику связывали, в основном, ...