Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
В учебном пособии Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова выделены следующие задачи при проведении физкультурных мероприятий для детей данного возраста:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию личности;
овладение основами разнообразных жизненно важных движений;
развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене;
выработка представлений об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
воспитание честности, дисциплинированности, отзывчивости, смелости.
Система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для развития и раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределение. Комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры в 1 - 4 классах, состоит из четырех взаимосвязанных частей:
уроки физической культуры,
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня,
внеклассная работа,
физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
Созданная Ляхом В.И. программа для школьников 1 - 4 классов, создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределение.
Статьи по педагогике:
Гуманизация педагогического взаимодействия как путь
антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...
Определение методов обучения и их реализация в учебном
процессе
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, ...
Методические основы проверки знаний учащихся
В этом пункте мы ответим на вопрос: какие функции несет в процессе обучения проверка знаний учащихся как закономерная часть этого процесса? Как необходимая часть процесса обучения, проверка знаний учащихся выполняет в этом процессе свои особые, специфические, только ей присущие функции и общие функ ...