Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста

Образование и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

В учебном пособии Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова выделены следующие задачи при проведении физкультурных мероприятий для детей данного возраста:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию личности;

овладение основами разнообразных жизненно важных движений;

развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене;

выработка представлений об основных видах спорта;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

воспитание честности, дисциплинированности, отзывчивости, смелости.

Система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для развития и раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределение. Комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры в 1 - 4 классах, состоит из четырех взаимосвязанных частей:

уроки физической культуры,

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня,

внеклассная работа,

физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

Созданная Ляхом В.И. программа для школьников 1 - 4 классов, создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределение.

Статьи по педагогике:

Исторические сведения
«О, сколько мы много и, в то же время, так мало знаем о золотом делении», говорили мастера. История этого деления поразительна. Американский математик Марк Барр 80 лет назад предложил назвать отношение двух отрезков, образующих «золотое сечение», числом Φ. Буква Φ является первой буквой в ...

Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информаци ...

Формирование темповой организации высказывания
Основными задачами в работе по развитию темповой организации высказывания являются: 1. Формирование у дошкольников некоторых знаний о темпе речи (нормальный, быстрый, медленный). – 1этап 2. Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи. – 2этап 3. Формирование умения использовать р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru