Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста

Образование и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

В учебном пособии Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова выделены следующие задачи при проведении физкультурных мероприятий для детей данного возраста:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию личности;

овладение основами разнообразных жизненно важных движений;

развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене;

выработка представлений об основных видах спорта;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

воспитание честности, дисциплинированности, отзывчивости, смелости.

Система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для развития и раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределение. Комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры в 1 - 4 классах, состоит из четырех взаимосвязанных частей:

уроки физической культуры,

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня,

внеклассная работа,

физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

Созданная Ляхом В.И. программа для школьников 1 - 4 классов, создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределение.

Статьи по педагогике:

Место проведения досуга детей
Начать подготовку к организации детского досуга рекомендуется с поиска места проведения. Важен индивидуальный подход к пожеланиям ребенка. Как бы хорошо вы не изучили его интересы и предпочтения, все же стоит поинтересоваться, что именно ребенок хотел бы видеть на своем празднике: ростовых кукол, к ...

Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...

Из опыта Японских глухих музыкантов
В Японии существует практика обучения глухих игре на барабанах, и не просто игре, а игре в группе. Одна из таких групп называется "Эдзо Дайко". Уже известно, что "Эдзо Дайко" работает с инвалидами целых 24 года. Оказывается, в Японии уже давно разработали специальную сурдотехнол ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru