Физическое воспитание - одна из форм педагогической деятельности, которая имеет большое значение в жизни человека. Физическая культура - часть образа жизни человека, система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических психических возможностях организма, на специально-материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию.
В учебном пособии Э.Я. Степаненковой дается следующая характеристика физической культуры: ”Физическая культура как часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. ”
"Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков". - Из учебного пособия Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова.
Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательными программами физического развития дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов общеобразовательной и профессиональной школы; физической подготовкой в вузах, спортобществах клубах, секциях, здоровья; программами спортивных школ, кружков, зарядкой дома и на производстве.
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Гармоническое развитие личности - это развитие всех способностей личности, развитие тела и духа, нравственности и практичности, знаний и умений, технического и гуманитарного мышления, способности, как к физическому, так и к интеллектуальному поиску.
Гармоническое развитие ребенка включает в себя - развитие тела, души и духа. Развитие тела - физическое развитие, сильное и выносливое тело, прекрасное здоровье; развитие души - чувственный и эмоциональный опыт, овладение искусствами, восприятие искусства - общение с красотой; развитие духа - познание мира и себя. Гармоническое развитие ребенка - это не только работа над его физическими достижениями, это результат грамотно выстроенного воспитания, учитывающего природные способности ребенка.
По мнению авторов учебного пособия "Теория и методика физического воспитания и спорта” Холодова Ж.К. и Кузнецова В.С. именно " в школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программные материалы теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения." Одной из форм физического воспитания ребенка младшего школьного возраста и существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. Спортивное мероприятие - праздник - это совокупность действий в процессе специально организованных спортивных состязаний, объединенных образовательной задачей и имеющих черты физкультурно-спортивного зрелища. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, "дней здоровья”.
Цель данной курсовой работы показать, как физкультурные праздники оказывают влияние на формирование личности ребенка младшего школьного возраста - на развитие тела, души и духа.
Объект исследования - физкультурные праздники как оздоровительный, познавательный, воспитательный процесс. Предмет исследования - влияние физкультурных праздников на процесс формирование гармонического развития ребенка младшего школьного возраста.
Актуальность этого вопроса в том, что физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомофизиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть.
Вот что пишут о физическом воспитании младших школьников в учебном пособии Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов: ”С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в тоже время ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармонического развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения двигательным умениям и навыкам. ”
В этой работе будет проведено исследование организации и проведение физкультурных праздников как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста.
Метод исследования - анализ научно-методической литературы, выводы из собственного опыта ведения баскетбольной секции для школьников младшего возраста.
Целесообразно, если есть возможность провести при экспериментальном проведении исследования анкетирование и наблюдение участников праздника (в данном случае учеников и их родителей) и по данным показателям сделать выводы об эффективности данного спортивного праздника.
физкультурный праздник школьный возраст
Статьи по педагогике:
Формы, особенности методов обучения по дисциплине «Природопользование»
Форма обучения по дисциплине «Природопользование» может быть как очной (дневной), так и заочной. При изучении учебной дисциплины «Природопользование» обращается внимание студентов СУЗов на ее прикладной характер, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использ ...
Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой
грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...
Идеи обучения и воспитания в философско-религиозных
памятниках средней Азии
Культура и древние памятники на территории нынешнего Узбекистана. Культура Узбекистана имеет богатую и многообразную историю, уходящую корнями вглубь веков. Результаты археологических исследований и письменные источники позволяют говорить о значительной роли этого региона в развитии древних цивилиз ...