Классификация праздников для детей младшего школьного возраста

Физкультурные праздники в начальных классах обычно посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, аттракционы, пляски, хороводы, песни.

В положении о празднике указываются: цель, задачи, время и место проведения, порядок его подготовки (распределение обязанностей между его организаторами), порядок открытия и закрытия, состав участников и программы показательных выступлений, участники и программы массово - затейной части, форма заявок на участие в соревнованиях.

На торжественном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, способствующих гармоническому развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирается тематика и содержания, определяются методы и приемы работы.

По доминирующей задаче выделяют следующие праздники.

Формирование здорового образа жизни. Это тематические праздники типа "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья”, "День здоровье”.

Воспитание интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного материала и эстафет. Подбор познавательного материала об олимпийском движении, российских спортсменах. Тематика таких праздников "Олимпийцы среди нас”, "Веселые старты”.

Шуточные праздники - развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов. Цель таких праздников - позабавить детей, доставить им удовольствие.

Демонстрация спортивных достижений. Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года ("Какими мы стали”) или сезонными изменениями: конец зимы, лета ("Лыжные соревнования”, "Велосипедные гонки”).

Формирование познавательной активности. Цель - расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, литературы. В такие праздники включаются соревнования эрудитов: викторины, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. Такие викторины и конкурсы должны быть совмещены с соревновательными, двигательными конкурсами.

Воспитание нравственных качеств. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умения прийти друг другу на помощь, является непременным компонентом содержания этих праздников.

По двигательному содержанию праздники делятся:

на комбинированные - стоится на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений;

на основе спортивных игр (проведение между параллельными группами чемпионатов по футболу, баскетболу, хоккею и другим спортивным играм). Можно включить в праздник игры - эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований;

на основе спортивных упражнений. Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (например, ходьба на лыжах, катание на санках зимой или катание на велосипеде, роликах летом);

на основе подвижных игр, аттракционов, забав. Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специально оборудованной площадки. Универсальность праздника заключается в том, что к участию в нем можно привлечь детей всех возрастов и взрослых.

По методам проведения праздников выделяются следующие их разновидности:

игровые - проводятся с детьми всех возрастов; игры - прекрасное средство развития. Дети младшего возраста увлекаются самыми разнообразными подвижными играми. Некоторые описаны в пособии Прибыщенко М.Н. "Спортивные праздники круглый год”.

соревновательные - участники двух и более команд соревнуются между собой или все дети вступают в противоборство с реальным или воображаемым персонажем;

сюжетные - выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей;

творческие - их цель формирование творческой активности, умение самостоятельно принимать решения, инициативы (это задание - головоломки, поисковые вопросы).

Статьи по педагогике:

Метод научно-педагогических исследований
Понятие «метод» (греч. methodos) с древнейших времен использовалось как синоним выражений «путь исследования, способ познания». Современная философия трактует его как форму практического и теоретического освоения действительности, систему способов, приемов, принципов и подходов, которые может испол ...

Организационно-методические модели ДО
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Особенности процесса развития воображения у детей с нарушением слуха
Дети со слуховой депривацией уже на ранних этапах онтогенеза отстают от слышащих сверстников в развитии воображения, однако при наличии коррекционного обучения высокого качества учащиеся с нарушением слуха могут не только продемонстрировать аналогичный уровень развития воображения по сравнению с но ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru