Виды библиографического описания документов

Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных документов на любых носителях – книги, сериальные и другие продолжающиеся ресурсы, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, нормативные и технические документы, микроформы, электронные ресурсы, другие трехмерные искусственные или естественные объекты; составные части документов; группы однородных и разнородных документов.

Библиографическое описание может быть одноуровневым, многоуровневым и аналитическим.

Одноуровневое библиографическое описание - содержит один уровень. Его составляют для описание книг, брошюр и других разовых однотомных изданий, а также отдельных томов (выпусков) многотомного или сериального издания или многотомный документ в целом.

Многоуровневое библиографическое описание - содержит два или более уровней. Его составляют для описания многотомных или комплектных документов в целом, (сериальный или другой продолжающийся ресурс в целом) либо на один или несколько томов (выпусков, номеров, частей) многотомного, комплектного документа, сериального или другого продолжающегося ресурса.

Аналитическое библиографическое описание - описание составной части издания (главы, статьи, реферата, рецензии и т.д.).

При описании патентных документов в области специфических сведений указывают регистрационный номер заявки на патентный документ; дату ее подачи (поступления); дату публикации и / или сведения об официальном издании (если публикация заявки проводилась), в котором опубликованы сведения о патентном документе; сведения о конвенционном приоритете, дату подачи заявки, номер и название страны конвенционного приоритета (если он испрашивался); название страны приводят в круглых скобках, также могут быть указаны индексы национальной патентной классификации.

Любое библиографическое описание должно содержать необходимый минимум сведений о цитируемой, использованной или упоминаемой в работе литературе, для ее идентификации и поиска.

Статьи по педагогике:

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении дисциплины
Содержание дисциплины ориентированно на подготовку различных специалистов, обучающихся в средне-профессиональных учебных заведениях. Перед изучением курса студент должен освоить такие дисциплины, как «Науки о Земле», «Общая биология», «Физическая география», «Экономическая география». У студента до ...

Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: Оценить и проанализировать результаты исследования. Задачи: 1. Выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни после проведения серии игр; 2. Проанализировать и оценить результаты контрольного эксперимента; 3. Сравнить и проанализировать результаты констатирую ...

Эмоциональное воспитание
Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции. Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru