Виды библиографического описания документов

Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных документов на любых носителях – книги, сериальные и другие продолжающиеся ресурсы, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, нормативные и технические документы, микроформы, электронные ресурсы, другие трехмерные искусственные или естественные объекты; составные части документов; группы однородных и разнородных документов.

Библиографическое описание может быть одноуровневым, многоуровневым и аналитическим.

Одноуровневое библиографическое описание - содержит один уровень. Его составляют для описание книг, брошюр и других разовых однотомных изданий, а также отдельных томов (выпусков) многотомного или сериального издания или многотомный документ в целом.

Многоуровневое библиографическое описание - содержит два или более уровней. Его составляют для описания многотомных или комплектных документов в целом, (сериальный или другой продолжающийся ресурс в целом) либо на один или несколько томов (выпусков, номеров, частей) многотомного, комплектного документа, сериального или другого продолжающегося ресурса.

Аналитическое библиографическое описание - описание составной части издания (главы, статьи, реферата, рецензии и т.д.).

При описании патентных документов в области специфических сведений указывают регистрационный номер заявки на патентный документ; дату ее подачи (поступления); дату публикации и / или сведения об официальном издании (если публикация заявки проводилась), в котором опубликованы сведения о патентном документе; сведения о конвенционном приоритете, дату подачи заявки, номер и название страны конвенционного приоритета (если он испрашивался); название страны приводят в круглых скобках, также могут быть указаны индексы национальной патентной классификации.

Любое библиографическое описание должно содержать необходимый минимум сведений о цитируемой, использованной или упоминаемой в работе литературе, для ее идентификации и поиска.

Статьи по педагогике:

Психолого-педагогические особенности кружковой работы учащихся 5-6 классов
Для учащихся 5-6-го класса характерны значительные физиологические и психологические изменения в сравнении с младшими школьниками, что накладывает отпечаток на организацию всего учебного процесса, в том числе и на деятельность математического кружка. Период с 11-ти до 15-ти лет отмечается интенсивн ...

Правила составления списка использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. Содержание списка использованных источников определяет автор работы, исходя из цели и задач ее выполнения. Последовательность расположения ...

Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, та ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru