Виды библиографического описания документов

Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных документов на любых носителях – книги, сериальные и другие продолжающиеся ресурсы, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, нормативные и технические документы, микроформы, электронные ресурсы, другие трехмерные искусственные или естественные объекты; составные части документов; группы однородных и разнородных документов.

Библиографическое описание может быть одноуровневым, многоуровневым и аналитическим.

Одноуровневое библиографическое описание - содержит один уровень. Его составляют для описание книг, брошюр и других разовых однотомных изданий, а также отдельных томов (выпусков) многотомного или сериального издания или многотомный документ в целом.

Многоуровневое библиографическое описание - содержит два или более уровней. Его составляют для описания многотомных или комплектных документов в целом, (сериальный или другой продолжающийся ресурс в целом) либо на один или несколько томов (выпусков, номеров, частей) многотомного, комплектного документа, сериального или другого продолжающегося ресурса.

Аналитическое библиографическое описание - описание составной части издания (главы, статьи, реферата, рецензии и т.д.).

При описании патентных документов в области специфических сведений указывают регистрационный номер заявки на патентный документ; дату ее подачи (поступления); дату публикации и / или сведения об официальном издании (если публикация заявки проводилась), в котором опубликованы сведения о патентном документе; сведения о конвенционном приоритете, дату подачи заявки, номер и название страны конвенционного приоритета (если он испрашивался); название страны приводят в круглых скобках, также могут быть указаны индексы национальной патентной классификации.

Любое библиографическое описание должно содержать необходимый минимум сведений о цитируемой, использованной или упоминаемой в работе литературе, для ее идентификации и поиска.

Статьи по педагогике:

Принципы педагогических концепций в источниках устного народного творчества
Устное народное творчество как средство нравственного и эстетического воздействия на личность. В государственной образовательной политике республики Узбекистан приобщение обучающихся к национально-культурному наследию народа ставится в ряд первостепенных задач образования. В Национальной программе ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru