Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Образование и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Страница 1

В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста физкультурные праздники - это комплексное мероприятие, включающее в себя соревнование, показательные выступления, конкурсы, викторины, игры и, самое главное, охватывающее всех участников. При составлении программы физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" были учтены рекомендации по организации (из методического пособия Погадаева Г.И. "Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе”).

Для праздника характерны торжественные парады и церемонии открытия и закрытия, приглашение гостей. Все праздники посвящаются историческим событиям или событиям в жизни школы, и это накладывает на характер их проведения, программу содержания игр, конкурсов, викторин, массовых выступлений.

К организации, составления программы, подготовки надо привлечь учителей и учеников, а в данном случае и родителей, так как в празднике участвуют родители учащихся.

При составлении программы физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья”, который предполагается провести под девизом "Здоровье - главный итог, бодрость - главная победа”, целесообразно обозначить следующее:

Цель физкультурного праздника: пропаганда здорового образа жизни через спортивно-оздоровительную внеурочную деятельность;

Задачи:

укрепление здоровья и физического развития учащихся и их родителей;

координация работы воспитательной направленности по сотрудничеству семьями;

сплочение коллектива учащихся, родителей;

развитие силы, ловкости, скорости, физического умения и навыков;

воспитание любви к физкультуре и спорту, чувство дружбы, взаимовыручке, коллективизма;

приобретение положительных эмоций всеми участниками праздника.

Для того, что бы праздник удался, надо создать предпраздничное настроение. Оно связано с ожиданием чего-то приятного, доброго. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное.

Если детям обещан интересный праздник, если он их коллективное творение, не понадобится распоряжение насчет обязательной явки. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам праздник, вызвавший совместные переживания и радостные чувства, становится эффективным средством воспитательной работы учителя. Успех праздника обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нем принадлежит слову, содержащему основную информацию, влияющую на двигательную деятельность детей. Воздействие слова усиливают средства наглядности, когда подготовленный ученик сам показывает задание, а не учитель. Созданию эмоционального настроения участников праздника способствуют разнообразные виды заданий, шутки.

Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что спортивный марш дисциплинирует участников. Поэтому открытие и закрытие праздника лучше сопровождать спортивным маршем. Также конкурсы могут сопровождаться музыкой, что задает темп выполнения заданий. К празднику должна быть подготовлена фонотека. Музыкальное оформление удобнее записать на один из носителей информации и несколько раз сделать прогон записи. Музыкальное оформление совместно могут сделать учитель музыки и информатики.

Соревновательная атмосфера - важный компонент любого праздника. Соревнование укрепляет чувство принадлежности к своему коллективу, формирует навыки сотрудничества. На празднике должны возникать моменты волевого, физического, эмоционального напряжения и эмоциональной разрядки (кричалки, частушки, речевки).

Оформление спортивной площадки играет важную роль. Площадки должны быть оформлены красочными таблицами для занесения результатов конкурсов, лозунгами, призывами, флагами, что также создает праздничную атмосферу.

Афиша важная составляющая праздника, ее следует сделать яркой и запоминающейся.

Этот праздник, как и все остальные физкультурные праздники, лучше проводить, начиная со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируется к учебным нагрузкам.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровител ...

Понятие культуры поведения и её компоненты
Культура ( от лат. сultura - воздействие, воспитание, образование) в широком смысле это совокупность способов и приёмов человеческой деятельности объективированных в материальных носителях средствах труда, знаках и передаваемых последующим поколениям. В узком смысле культура трактуется в социологии ...

Художественные тексты в структуре отечественного УМК
Проблемы социокультурного содержания указывают на необходимость включения аутентичных текстов современной художественной литературы в учебный процесс в средних школах. Вместе с тем количество учебных материалов, обеспечивающих комплексное и полноценное формирование необходимых компетенций и упражне ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru