В праздники "Мама, папа, я - спортивная семья" принимают участие школьники первых классов и их родители. Подготовка к празднику предусматривает целый комплекс мероприятий, а именно:
создание оргкомитета, который руководит праздником, это коллектив школы, в том числе врач или медицинская сестра, представитель отдела образования, шефствующих организаций, родительского комитета;
распределение обязанностей среди членов оргкомитета.
План мероприятия:
составление программы соревнования, торжественное открытие;
выход и построение команд, приветственное обращение главного организатора или ведущего;
приветствие командами друг друга;
представление арбитров;
объяснение правил предстоящих соревнований;
торжественный марш команд к выходу на старт под приветствие зрителей;
конкурсы, задания для участников команд;
выступление групп поддержки;
конкурсы для болельщиков;
музыкальная заставка;
построение команд;
подведение итогов мероприятия;
награждение;
организованный выход команд под аплодисменты зрителей.
Подготовка к мероприятию:
разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря);
подготовка и вывешивание объявления;
проведение совещания с физоргами и ознакомления их с программой соревнований;
тренировка команд (с учетом, использования различных форм занятий);
подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;
подготовка дипломов, грамот.
Сценарий праздника
Празднично оформлена школьная площадка, висят афиши с программой праздника, плакаты с приглашением зрителей и болельщиков.
Участники - 10 команд (первоклассники и их родители). Под звуки спортивного марша команды выходят на площадку, где их встречают аплодисментами зрители, педагоги и родители.
Ведущий открывает праздник: "Добрый день, уважаемые родители, дети, болельщики. Сегодня у нас праздник. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять! ”
Ведущий знакомит с участниками праздника. Команды представляются, у каждой команды свое название, свой девиз, например: название команды "Солнышко”, девиз: "Светить всегда, светить везде”, "Здоровячки”, девиз "В здоровом теле, здоровый дух! ” Команды приветствуют друг друга: "Физкульт - Привет!" Ведущий представляет судейскую коллегию.
"Когда идете вы на штурм эстафеты,
Победа вам не очень-то видна,
Но вы дойдете до победы,
Желаю вам ни пуха ни пера”.
Программа праздника состоит из 10 конкурсов, между конкурсами викторина для болельщиков.
Первый конкурс - комбинированная эстафета.
Здесь ведущий рассказывает, что первый и второй конкурс включают элементы баскетбола, что это за игра.
Папа переносит три баскетбольных мяча, обегает стойку. Мама ведет обручем мяч по площадке, обегает стойку. Ребенок выполняет ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Выполнять эти игровые действия школьники должны по упрощенным правилам, как описано в программе Петровой Т.В. физическая культура для 1 - 4 классов.
Второй конкурс - комбинированная эстафета.
Папа зажал баскетбольный мяч между коленями, прыжками перемещается до лежачего в пятнадцати метрах от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме, мама прыгает до обруча. Кладет скакалку в обруч, возвращается к команде, ребенок берет скакалку в одну руку, а другой ведет мяч до финиша.
Третья эстафета.
Папа бежит, опираясь руками о скамейку, прыгает через нее, как через "козла”, обегает стойку и возвращается к команде. Мама катит набивной мяч, огибает стойку и катит его к команде. Ребенок прыгает на скакалке, туда и обратно.
Четвертая эстафета.
Папа прыгает "лягушкой” до стойки, обратно бегом. Мама прыгает "зайчиком”, обратно бегом. Ребенок идет в сторону "крабиком”, обратно бегом.
Пятая эстафета.
Дети принимают положение упора лежа. Папы берут их за ноги. В таком положении передвигаются до стойки, папы берут мяч и обратно идут, передавая мяч под ногами, шагая выпадами. Мама выполняет ведение баскетбольного мяча туда и обратно.
Статьи по педагогике:
Роль воспитателя в приобщении детей к мировой музыкальной культуре
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 1. Активно участвует в процессе обучения детей. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководи ...
Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития
современной семьи
Социология рассматривает семью как часть целого общественного организма, как клетку общества, как социальный воспитательный коллектив. Все изменения, происходящие в социально – экономической сфере, обязательно находят свое отражение в семье. В отличие от других социальных коллективов – производстве ...
Опыт музыкального воспитания в нашей стране и за рубежом
В настоящее время имеется определенный педагогический опыт использования музыки не только в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения слуха, в специальных дошкольных и школьных учреждениях, но и при их индивидуальном обучении по программам детской музыкальной школы. Педагогически ...