Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Образование и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Страница 2

В праздники "Мама, папа, я - спортивная семья" принимают участие школьники первых классов и их родители. Подготовка к празднику предусматривает целый комплекс мероприятий, а именно:

создание оргкомитета, который руководит праздником, это коллектив школы, в том числе врач или медицинская сестра, представитель отдела образования, шефствующих организаций, родительского комитета;

распределение обязанностей среди членов оргкомитета.

План мероприятия:

составление программы соревнования, торжественное открытие;

выход и построение команд, приветственное обращение главного организатора или ведущего;

приветствие командами друг друга;

представление арбитров;

объяснение правил предстоящих соревнований;

торжественный марш команд к выходу на старт под приветствие зрителей;

конкурсы, задания для участников команд;

выступление групп поддержки;

конкурсы для болельщиков;

музыкальная заставка;

построение команд;

подведение итогов мероприятия;

награждение;

организованный выход команд под аплодисменты зрителей.

Подготовка к мероприятию:

разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря);

подготовка и вывешивание объявления;

проведение совещания с физоргами и ознакомления их с программой соревнований;

тренировка команд (с учетом, использования различных форм занятий);

подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;

подготовка дипломов, грамот.

Сценарий праздника

Празднично оформлена школьная площадка, висят афиши с программой праздника, плакаты с приглашением зрителей и болельщиков.

Участники - 10 команд (первоклассники и их родители). Под звуки спортивного марша команды выходят на площадку, где их встречают аплодисментами зрители, педагоги и родители.

Ведущий открывает праздник: "Добрый день, уважаемые родители, дети, болельщики. Сегодня у нас праздник. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять! ”

Ведущий знакомит с участниками праздника. Команды представляются, у каждой команды свое название, свой девиз, например: название команды "Солнышко”, девиз: "Светить всегда, светить везде”, "Здоровячки”, девиз "В здоровом теле, здоровый дух! ” Команды приветствуют друг друга: "Физкульт - Привет!" Ведущий представляет судейскую коллегию.

"Когда идете вы на штурм эстафеты,

Победа вам не очень-то видна,

Но вы дойдете до победы,

Желаю вам ни пуха ни пера”.

Программа праздника состоит из 10 конкурсов, между конкурсами викторина для болельщиков.

Первый конкурс - комбинированная эстафета.

Здесь ведущий рассказывает, что первый и второй конкурс включают элементы баскетбола, что это за игра.

Папа переносит три баскетбольных мяча, обегает стойку. Мама ведет обручем мяч по площадке, обегает стойку. Ребенок выполняет ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Выполнять эти игровые действия школьники должны по упрощенным правилам, как описано в программе Петровой Т.В. физическая культура для 1 - 4 классов.

Второй конкурс - комбинированная эстафета.

Папа зажал баскетбольный мяч между коленями, прыжками перемещается до лежачего в пятнадцати метрах от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме, мама прыгает до обруча. Кладет скакалку в обруч, возвращается к команде, ребенок берет скакалку в одну руку, а другой ведет мяч до финиша.

Третья эстафета.

Папа бежит, опираясь руками о скамейку, прыгает через нее, как через "козла”, обегает стойку и возвращается к команде. Мама катит набивной мяч, огибает стойку и катит его к команде. Ребенок прыгает на скакалке, туда и обратно.

Четвертая эстафета.

Папа прыгает "лягушкой” до стойки, обратно бегом. Мама прыгает "зайчиком”, обратно бегом. Ребенок идет в сторону "крабиком”, обратно бегом.

Пятая эстафета.

Дети принимают положение упора лежа. Папы берут их за ноги. В таком положении передвигаются до стойки, папы берут мяч и обратно идут, передавая мяч под ногами, шагая выпадами. Мама выполняет ведение баскетбольного мяча туда и обратно.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Учебно-материальная база технологического обучения
Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства ...

Особенности восприятия и изучения лирики
Основными особенностями лирических произведений, отмеченных в трудах литературоведов, являются следующие: изображение характера в отдельном проявлении, в конкретном переживании; субъектированность этого изображения, индивидуализация его. Непосредственное переживание отодвигает на второй план жизнен ...

Содержание понятия «музыкальные способности»
В современной парадигме системы непрерывного образования важная роль отводится дошкольному образованию как начальному этапу формирования общечеловеческих ценностей, развитию внутреннего мира ребенка, его духовности способностей. Ведущим мотивом обновления педагогического процесса в дошкольном учреж ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru