Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Образование и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Страница 3

Шестая эстафета - "Переправа”.

Папа переставляет деревянные "кочки”, мама по ним идет до обруча, ребенок забирает "кочки" и с ними бежит к финишу.

Седьмая эстафета.

Каждый из участников команды поочередно ведет рукой воздушный шарик до поворотной стойки и обратно.

Восьмая эстафета - "Посадка и сбор овощей”.

Ребенок сажает "картошку” в лунки, мама собирает урожай, папа сажает "картошку” в одну сторону, обегает поворотную стойку и собирает урожай и лунки в ведро.

Девятый конкурс - "Автограф”.

Каждый участник по очереди бежит к столу, на нем лежит лист бумаги. Необходимо написать текст: "Мама, папа, я" - пишет мама, "дружная, спортивная” - пишет папа, "семья" - пишет ребенок.

Десятый конкурс - "Цепочка”.

Встав в одну шеренгу, каждый член команды передает коробки из рук в руки по цепочке.

Между конкурсами - музыкальная пауза, показательные выступления гимнасток из спортивной школы.

Чтобы дать отдохнуть командам - участникам, проводится викторина для болельщиков, вопросы следующие:

место, где проходит футбольный матч;

Родина олимпийских игр;

площадка для бокса;

число футболистов в команде;

без чего нельзя играть в волейбол;

королева спорта - это…

Обязанности ведущего обеспечить гласность состязаний и оперативную информацию о ходе и итогах состязаний, заранее ознакомиться с правилами конкурсов и перед началом конкурса объяснить участникам и болельщикам основное его содержание, внимательно следить за всеми участниками состязаний, чтобы можно было своевременно обнаружить признаки переутомления участвующих.

Заканчивается праздник построением команд. Жюри подводит итоги конкурсов и викторины. Система оценки результатов может быть различной. Самая простая - подсчет очков, например: за первое место - 3 очка, второе место - 2 очка, третье место - 1 очко. Команда, набравшая большее количество очков, становится победителем.

Существует мнение, что для детей в соревнованиях главное не победа, а участие. Это неверно. Для них важен и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой отдельной игре или эстафете. Психика детей очень ранима, они остро реагируют на любую несправедливость.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами. Все участники - сладкими призами.

Главная нагрузка по организации праздника ложится на преподавателя физкультуры и классных преподавателей участников праздника: это регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий, ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой; распределение обязанностей между родителями, создание команды из числа родителей; подготовка места для организации соревнований и аттракционов, спортивной одежды и костюмов для выступлений; участие в художественном оформлении; утверждение сценария и реализации программы праздника.

Организация и проведение физкультурных праздников для школьников - это своеобразный экзамен школьного коллектива физкультуры.

Эффективность мероприятия можно оценивать по степени решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач.

Степень решения образовательных задач определяется с помощью качества выполнения заданий. Например, на праздники в некоторые конкурсы были включены такие элементы из баскетбола, как ведение мяча. В комплексной программе физического воспитания для 1 - 4 классов сказано, что в подвижных играх школьник младшего возраста должен уметь играть в одну из игр "пионербол”, "перестрелка”. На праздники мы видим что, в конкурсах участники выполняют ведение баскетбольного мяча, что для школьника 1 классов является трудным в выполнении, хотя и новым элементом, так как на уроках физкультуры основной спортивной игрой с мячом является "пионербол”. Известно, что в младших классах на уроках физкультуры, уделяется мало внимания игровым видам спорта баскетболу, волейболу, гандболу так как они считаются трудными и сложными для младшего школьника. Однако я считаю, что детей надо знакомить с этими видами спорта, начиная с первых классов.

Ведущий на празднике, рассказывая о проведении первых двух конкурсов, знакомит детей и болельщиков с такой увлекательной игрой, как баскетбол, что, несомненно, расширяет познавательные интересы обучающихся. Сопоставив материал мероприятий с программными требованиями, можно установить степень новизны полученных знаний.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Организационно-методические модели ДО
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм
Исходя из опыта педагогов-практиков, следует заметить, что прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверять только те знания и умения учащихс ...

Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Приёмы развития воображения. Суть всех приемов развития воображения состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход. Ценность этих рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли. Ситуации, основанн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru