Реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об Образовании». Республика Узбекистан осуществляет построение демократического правового государства и открытого гражданского общества, обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека, духовное обновление общества, формирование социально ориентированной рыночной экономики, интеграцию в мировое сообщество.
Важным условием развития Узбекистана является формирование совершенной системы подготовки кадров на основе богатого интеллектуального наследия народа и общечеловеческих ценностей, достижений современной культуры, экономики, науки, техники и технологии.
Национальная программа по подготовке кадров соответствует положениям Закона Республики Узбекистан «Об образовании». Она разработана на основе анализа национального опыта, исходя из мировых достижений в системе образования, и ориентирована на формирование нового поколения кадров, с высокой общей и профессиональной культурой, творческой и социальной активностью, умением самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни, способных ставить и решать задачи на перспективу.
Программа предусматривает реализацию национальной модели подготовки кадров, создание социально-экономических, правовых, психолого-педагогических и иных условий для формирования всесторонне развитой личности, адаптации к жизни в современном изменяющемся обществе, осознанного выбора и последующего освоения образовательных и профессиональных программ, воспитание граждан, сознающих свою ответственность перед обществом, государством, семьёй.
Цель настоящей программы-коренное реформирование системы образования, полный отказ её от зашоренности, создание Национальной системы подготовки высококвалифицированных кадров на уровне развитиых демократических государств, отвечающей требованиям высокой духовности и нравственности.
Реализация цели предусматривает решение следующих задач:
– реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об Образовании», обеспечение её поступательного развития как единого учебно-производственного комплекса на основе государственных и негосударственных учреждений;
– обеспечение учреждений системы подготовки кадров специалистами, повышение престижа и социального статуса педагогической деятельности;
– реорганизация структуры и содержания подготовки кадров, исходя из социального и экономического развития страны, потребностей общества, современных достижений науки;
– разработка и внедрение эффективных форм и методов духовно-нравственного воспитания обучающихся и просветительской работы;
– создание нормативной, материально-технической и информационной базы, обеспечивающей требуемые уровень и качество образования, гарантии функционирования и устойчивого развития, приоритетность системы подготовки кадров в новых социально-экономических условиях;
– внедрение инновационных подходов к преобразованию обучения:
технологический (инновация – модернизации) – направлен прежде всего на сообщение учащимся знаний и формирование способов действий по образцу, ориентирован на высокое репродуктивное обучение (достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной ориентации);
поисковый (инновации – трансформации) – направлен прежде всего на формирование у учащихся опыта самостоятельного приобретения новых знаний, их применения в новых условиях, на обогащение опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций.
Статьи по педагогике:
Педагогическая антропология как методология педагогики
ХХ век предъявил новые требования к человеку, к его личностным качествам, и необходимо было получить более полное знание о ребенке и способах подготовки его к жизни, чтобы подготовить здорового, интеллектуально развитого человека, способного справиться с огромными психическими и физическими нагрузк ...
Особенности культурно-досуговой деятельности детей
Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга. Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расшире ...
Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в
ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району
Вторая часть нашего исследования посвящена опытно-педагогической работе по теме ВКР; она включает в себя следующие этапы: 1 этап – проведение диагностического исследования по теме работы; 2 этап – изучение методов и форм профилактики отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России ...