Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Страница 1

Реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об Образовании». Республика Узбекистан осуществляет построение демократического правового государства и открытого гражданского общества, обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека, духовное обновление общества, формирование социально ориентированной рыночной экономики, интеграцию в мировое сообщество.

Важным условием развития Узбекистана является формирование совершенной системы подготовки кадров на основе богатого интеллектуального наследия народа и общечеловеческих ценностей, достижений современной культуры, экономики, науки, техники и технологии.

Национальная программа по подготовке кадров соответствует положениям Закона Республики Узбекистан «Об образовании». Она разработана на основе анализа национального опыта, исходя из мировых достижений в системе образования, и ориентирована на формирование нового поколения кадров, с высокой общей и профессиональной культурой, творческой и социальной активностью, умением самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни, способных ставить и решать задачи на перспективу.

Программа предусматривает реализацию национальной модели подготовки кадров, создание социально-экономических, правовых, психолого-педагогических и иных условий для формирования всесторонне развитой личности, адаптации к жизни в современном изменяющемся обществе, осознанного выбора и последующего освоения образовательных и профессиональных программ, воспитание граждан, сознающих свою ответственность перед обществом, государством, семьёй.

Цель настоящей программы-коренное реформирование системы образования, полный отказ её от зашоренности, создание Национальной системы подготовки высококвалифицированных кадров на уровне развитиых демократических государств, отвечающей требованиям высокой духовности и нравственности.

Реализация цели предусматривает решение следующих задач:

– реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об Образовании», обеспечение её поступательного развития как единого учебно-производственного комплекса на основе государственных и негосударственных учреждений;

– обеспечение учреждений системы подготовки кадров специалистами, повышение престижа и социального статуса педагогической деятельности;

– реорганизация структуры и содержания подготовки кадров, исходя из социального и экономического развития страны, потребностей общества, современных достижений науки;

– разработка и внедрение эффективных форм и методов духовно-нравственного воспитания обучающихся и просветительской работы;

– создание нормативной, материально-технической и информационной базы, обеспечивающей требуемые уровень и качество образования, гарантии функционирования и устойчивого развития, приоритетность системы подготовки кадров в новых социально-экономических условиях;

– внедрение инновационных подходов к преобразованию обучения:

технологический (инновация – модернизации) – направлен прежде всего на сообщение учащимся знаний и формирование способов действий по образцу, ориентирован на высокое репродуктивное обучение (достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной ориентации);

поисковый (инновации – трансформации) – направлен прежде всего на формирование у учащихся опыта самостоятельного приобретения новых знаний, их применения в новых условиях, на обогащение опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в физиологии
Подавляющее большинство исследований посвящено формированию и совершенствованию общей моторики ребенка, тогда как вопросы развития у детей мелкой моторики руки не нашли должного изучения. Решение этой задачи представляет большой интерес в свете научных данных о взаимообусловленности развития речи и ...

Психология и педагогика ранней юности
Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет). Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода ...

Современные тенденции иформировании идеалов в образовании
Любое цивилизованное государство должно задавать рамки образа идеальной личности – гражданина этого государства. Выдержки из Конституции РФ, ФЗ "Об образовании", "Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года" позволяют и нам обрисовать эти рамки: - государство ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru