Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Страница 4

К началу 70-хгодов ХХ столетия в высокоразвитых странах США и Японии проблемами педагогических технологий начали заниматься специализированные учреждения.

Всё это характеризует большой интерес к педагогической технологии. В США усилиями выдающихся ученых Бенжамина Блума, Д. Кратвольда, Дж. Керролла, Дж. Блока были разработаны педагогические технологии, включающие воспроизводимый педагогический цикл, гарантирующий достижение запланированных результатов. Причины поломки дверной ручки.

Создание воспроизводимого цикла в педагогике затруднено. Припятствует этому многообразие учебных задач, разнообразие элементов содержания образования и видов учебного материала, неодназначность проявления закономерностей, усвоения знаний, в зависимости от индивидуальных особенностей обучаемых, их стиля познавательной деятельности и множество других факторов.

Педагогическую технологию можно отнести к «высокой» методологии в обучении и воспитании, однако её внедрение не требует больших затрат. Необходимо освоить технологических подход в обучении и уметь применять его на практике для повышения качества обучения и подготовки кадров. Учитывая, что ключом к качеству образования являются отдельные учебные заведения и конкретный преподаватель, освоение педагогической технологии требует в основном обучения педагогов. Зародившаяся в США в 60–70 годы течение педагогической технологии охватило практически все развитые страны, получила призвание и поддержку такой авторитетной организации как ЮНЕСКО.

1996 году под эгидой ЮНЕСКО состоялась Международная конференция по педагогической технологии в Иерусалимском Университете, где об успехах, достигнутых с её помощью, докладывали не только представители США, Великобритании, Германии, но и Коста-Рики, Филиппинской Республики, Турции, Мальты. Многие страны, используя технологический подход в обучении, добились значительных успехов в повышении успеваемости учащихся. Так в южной Корее из 50 тысяч детей, обучавшихся в эксперименте по педагогической технологии, у 75% учащихся были отмечены такие результаты, которые традиционно достигались только лучшими учениками.

Эксперименты, проведенные, в ряде других стран показали, что применение этой системы обучения даёт возможность среднему ученику добиться более высоких результатов, чем у 80–85% учеников при обычном обучении. Освоение педагогической технологии позволило Сингапуру, Корее и Японии занять первые три места по математике среди детей 9–13 лет и последнего года обучения.

Педагогам-профессионалам уже освоившим педагогическую технологию, ясно, что технологический подход значительно эффективнее традиционного.

Главной целью и движущей силой, реализуемых в Республике преобразований является человек. Его гармонично развитое формирование и благосостояние, создание условий и действенных механизмов реализации интересов личности, изменение изживших себя стереотипов мышления и социального поведения. Важным условием развития Узбекистана, является формирование совершенной системы подготовки кадров на основе богатого наследия народа и общечеловеческих ценностей, достижений современной культуры, экономики, техники и технологии.

В настоящее время в Республике Узбекистан проблемами новых педагогических технологий занимаются специализированные учреждения. Одним из таких учреждений является Институт проблем высшей и средней специальной школы. Известные узбекские ученые: Н. Саидахмедов, Б.Л. Фарберман, М, Очилов, Н. Азизходжаева, Р. Мусина, Ф. Джумабаева и др. компетентно разрабатывают научно-теоретические основы новых подходов и методов обучения, повышающих его продуктивность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Школы-пансионы: зло или благо
В последнее 10-летие сочетание двух слов «школа» и «пансион» уже стало привычным и почти понятным для нас. Самые «продвинутые» родители, придерживающиеся авангардных методов воспитания, уже опробовали во многом еще новую для нас форму воспитания и обучения детей – школу-пансион. С каждым годом числ ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова
Неудовлетворительное состояние преподавания литературы в школе: «несовершенство программы по литературе», «неопределенность целей, которые преследуют преподаватели», «отсутствие у оканчивающих школу литературного развития» подвигло В.В.Данилова к написанию методического труда «Литература как предме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru