Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана

Страница 6

Широкое использование новых образовательных и информационных технологий, совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса, улучшение качества подготовки специалистов и повышение квалификации педагогических кадров в области инновационной деятельности предполагают реализацию требований Национальной программы по подготовке кадров в Республике Узбекистан. Для анализа педагогического труда требуется знать показатели – критерии педагогического мастерства, которые помогают учителям-мастерам эффективно осуществлять педагогический процесс.

Педагогическое мастерство всецело обеспечивает обучающегося умственной самостоятельностью, которая означает владение весьма значительными умениями познавать реальную действительность, приобретать знания, творчески применять их в сложившейся и новой ситуации, т.е., умением анализировать, отражать и прогнозировать собственную деятельность.

Одним из ярых сторонников внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс является учёный Малла Очилов.

Малла Очилов родился в 1931 г. в селе Хужакайрагон Кашкадарьинской области. Закончив среднюю образовательную школу, поступает в 1946 г. в Каршинское педагогическое училище. С 1951 по 1955 гг. обучается в Ташкентском государственном педагогическом институте, а в 1955–1958 гг. – аспирантуре.

В 1968 г. Малла Очилов защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Ташкентском государственном университетете. В 1968 г. В Московском государственном педагогическом институте успешно защитил докторскую диссертацию на тему: «Укитувчи одобининг шаклланиши» («Формирование этики педагога»).

На протяжении нескольких лет он всецело отдаётся любимому делу – работает учителем в средней общеобразовательной школе, затем преподаёт в Каршинском педагогическом институте, руководит кафедрой «Педагогики и психологии», заведует научно-исследовательской лабораторией «Внедрение инновационных технологий в систему образования».

Малла Очилов автор свыше 200 работ по педагогике. Он перевёл «Великую дидактику» Яна Амоса Коменского на узбекский язык.

За выдающиеся заслуги перед Родиной в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Малла Очилов награжден государственными наградами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона
Начало обучения в ВУЗе у большинства абитуриентов является периодом формирования адаптационно-компенсаторных механизмов функциональных систем к новым условиям. Адаптация к комплексу новых факторов, специфичных для высшей школы, представляет собой сложный процесс, сопровождающийся значительным напря ...

Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»
По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно». Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на после ...

Методы воспитания детей с недостатками слуха
Методы воспитания – это пути воздействия педагогов на своих воспитанников с целью формирования у них положительных черт личности. В общей педагогике проблема методов воспитания, их совершенствования разрабатывалась в трудах Ю.К. Бабанского, Н.И. Болдырева, Т.А. Ильиной, В.М. Коротова, И.С. Марьенко ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru