Просвещение в XVI – XVII вв

В XVI – XVII вв. интерес к причинам, определяющим различия между людьми, сильно возрос. В это время борьба против религиозного догматизма и феодализма слилась с критикой теории «врожденных идей» и пропагандой идей всесильности образования. Взгляды на факторы формирования личности тесно связывались со взглядами на место человека в обществе, с вопросом о равенстве людей. На основе учения о природном равенстве отечественные просветители делают вывод, что все люди рождаются одинаковыми, и различия между ними зависят от воспитания и окружающей среды. Наиболее полно в соответствии с духом своего времени учение о факторах, влияющих на формирование личности, разработано Симеоном Полоцким («Вечеря душевная»). Почти на 12 лет раньше Джона Локка он выступил против теории «врожденных идей». Особенно сильно, по его мнению, среда и воспитание влияют на человека в годы ранней юности. Он сравнивал сердце ребенка с воском и считал, что воспитатель может из легко поддающегося его влиянию ребенка воспитать и светолюбивого орла и землеточивого крота. Ни злоба, ни добродетель не приходят по наследству от родителей к детям. «Итак, смотрите, родители, как вы должны воспитывать своих детей: добрые слова и примеры хороших дел отпечатывайте на том воске, слова божественные, а не мерзкие и кощунственные, на тех досках и закон божий пишите»

Статьи по педагогике:

Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение
Человек, которого должно сформировать в нас воспитание, - это не тот человек, которого создала природа, а тот, каким его хочет видеть общество, а оно его хочет видеть таким, каким требует экономика этого общества. Доказательством этого служит то, как менялось наше представление о человеке в зависим ...

Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...

Народное образование Туркестана и их представители
Сегодня, с приобретением нашим государством независимости, появилась возможность по-настоящему изучать и оценить все то, что было создано учеными-просветителями узбекского народа в конце ХIХ – и начале ХХ вв. Великое духовное наследие Абдуллы Кадыри, Абдулхамида Чулпана, Абдурауфа Фитрата, Усмана Н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru