Просвещение в XVI – XVII вв

В XVI – XVII вв. интерес к причинам, определяющим различия между людьми, сильно возрос. В это время борьба против религиозного догматизма и феодализма слилась с критикой теории «врожденных идей» и пропагандой идей всесильности образования. Взгляды на факторы формирования личности тесно связывались со взглядами на место человека в обществе, с вопросом о равенстве людей. На основе учения о природном равенстве отечественные просветители делают вывод, что все люди рождаются одинаковыми, и различия между ними зависят от воспитания и окружающей среды. Наиболее полно в соответствии с духом своего времени учение о факторах, влияющих на формирование личности, разработано Симеоном Полоцким («Вечеря душевная»). Почти на 12 лет раньше Джона Локка он выступил против теории «врожденных идей». Особенно сильно, по его мнению, среда и воспитание влияют на человека в годы ранней юности. Он сравнивал сердце ребенка с воском и считал, что воспитатель может из легко поддающегося его влиянию ребенка воспитать и светолюбивого орла и землеточивого крота. Ни злоба, ни добродетель не приходят по наследству от родителей к детям. «Итак, смотрите, родители, как вы должны воспитывать своих детей: добрые слова и примеры хороших дел отпечатывайте на том воске, слова божественные, а не мерзкие и кощунственные, на тех досках и закон божий пишите»

Статьи по педагогике:

Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...

Воспитание и обучение в Риме
В древние времена умственное и физическое воспитание дети получали в отцовском доме. Как правило, этим занималась мать, которая особенно тщательно подбирала нянек и кормилиц. Государство, предоставив отцу неограниченную власть над детьми, напрямую не вмешивалось в воспитание. Только в исключительны ...

Художественные тексты в структуре отечественного УМК
Проблемы социокультурного содержания указывают на необходимость включения аутентичных текстов современной художественной литературы в учебный процесс в средних школах. Вместе с тем количество учебных материалов, обеспечивающих комплексное и полноценное формирование необходимых компетенций и упражне ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru