Ныне, когда в Республике Узбекистан происходит коренное реформирование сферы образования, реализовывается в жизнь «национальная модель», создание эффективной целостной системы подготовки высококвалифицированных кадров на уровне развитых демократических государств, отвечающей требованиям высокой духовности и нравственности является актуальным вопросом времени.
Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Эта деятельность возникла в истории цивилизации с появлением культуры, когда задача «создания, хранения и передачи подрастающим поколениям образцов производственных умений и норм социального поведения» выступила в качестве одной из решающих для общественного развития, начиная с первобытной общины, где дети учились в общении со старшими, подражая, перенимая, следуя им»
Педагогическое мастерство должно актуализировать в сознании и профессиональном поведении внутренние сущностные силы с целенаправленным использованием на индивидуально-личностном уровне системы теоретических знаний, форм взаимодействия педагогических позиций в решении конкретных учебно-воспитательных задач.
Пристальное внимание к работе учителей, успешно продвигаться к вершинам профессионализма, помогло выявить тот факт, что подлинные педагоги – мастера отличаются особой, тончайшей чувствительностью к личности своего воспитанника, что такая чувствительность и эмпатичность в то же время главные условия их гибкости в работе, их творчестве. Одним из таких мастеров своего дела является Аскар Зуннунов.
Аскар Зуннунов родился в 1915 г. в Ташкенте в купеческой семье. В 1923–29 гг. обучался в старой, азатем в новометодных школах. В 1952 г. поступает на курсы подготовки учителей при институте повышения квалификации им. К.Д. Ушинского. В 1955 г. окончив институт, начинает свою трудовую деятельность в качестве преподавателя литературы в средней общеобразовательной школе. В 1961 г. защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Изучение жизни и творчества Гафура Гуляма в 10-м классе». В 1975 г. защищает докторскую диссертацию на тему: «Развитие обучения методики литературы в школах Узбекистана». С 1961 г. работает в Узбекском педагогическом научно-исследовательском институте им. Т.Н. Кары-Ниязи.
Известны его работы: «4–10 синфларда адабий-назарий тушунчаларни урганиш» («Изучение литературно-научных понятий в 4–10 – классах»), «Ифодали укиш асослари» («Основы выразительного чтения»), «Бадиий асар тахлили» («Анализ литературного произведения»), «Адабиёт укитиш методикаси» («Методика обучения литературы»), «Педагогика тарихи» («История педагогики») и мн. др.
В своей педагогической деятельности много внимания уделяет вопросам подготовки профессиональных кадров, созданию совершенных учебников и учебных пособий для непрерывной системы образования Республики Узбекистан.
За выдающиеся заслуги в области просвещения и образования Аскар Зуннунов награжден медалью «Шухрат», орденом «Эл-юрт хурмати» «Государственными премиями, удостоен звания «Заслуженный учитель Узбекистана».
Одной из наиболее характерных особенностей современного этапа развития человечества является обострённое внимание к проблемам образования, который направлен на конечный результат деятельности по реализации на рынке продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса.
Статьи по педагогике:
Особенности функционального базиса письма
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Многими исследованиями установлено, что низкий уровень р ...
Проведение мероприятий по формированию навыков культурного
поведения у подростков с нарушением интеллекта
В течение нескольких недель мы совместно с педагогами и воспитателями коррекционной школы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения школьников с нарушением интеллекта: проводили классные часы, этические беседы, а также использовали другие виды работы (обращени ...
Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...