Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности использования интернет – ресурсов в формировании экологической культуры родителей с помощью разработанных нами рекомендаций. Для определения эффективности проделанной работы, мы использовали диагностические методики «Натурафил» и «ЭЗОП», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным.
Результаты исследования на контрольном этапе представлены в таблицах 5 и 6.
Таблица 4 – Результаты исследования по методике «Натурафил»
Показатели |
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
Субъективное отношение к природе |
20% |
50% |
20% |
10% |
- |
Невербальная эрудиция |
30% |
40% |
25% |
5% |
- |
По данным таблицы 4 можно заметить, что после домашних занятий родителей с использованием интернет – ресурсов для формирования экологической культуры, результаты выше. Низкий уровень субъективного отношения к природе наблюдается лишь у 10% испытуемых. При этом очень высокий уровень показали 20% родителей.
Невербальная эрудиция стала еще выше: 30% испытуемых показали очень высокий уровень и 40% высокий уровень, а это значит, что большая часть родителей достигла высокого уровня экологической культуры.
Сравним полученные результаты формирования экологической культуры родителей на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
Рисунок 5 – Сравнительный анализ показателей субъективного отношения к природе экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента
Как видно на рисунке 5, благодаря проделанной работе с использованием интернет – ресурсов повысился уровень экологической культуры родителей экспериментальной группы.
Таблица 5 - Результаты исследования по методике «ЭЗОП» на контрольном этапе
Установки |
Кол-во родителей, имеющих данную установку |
Кол-во родителей, у которых данная установка отсутствует |
Объект красоты |
20 % |
- |
Объект изучения |
20 % |
- |
Объект охраны |
40 % |
- |
Объект пользы |
20 % |
- |
Из таблицы 5 видно, что после проведенного эксперимента возросло количество родителей, которые относятся к природе как к объекту пользы, а тот процент опрошенных, у которых данная установка не проявлялась вообще, пропал вовсе.
Сравним полученные результаты исследования по методике «ЭЗОП» на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
Рисунок 6 – Сравнительный анализ показателей методики «ЭЗОП» на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
Сравнив показатели экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе, мы видим, рост формирования экологической культуры родителей.
Всё сказанное позволяет сделать вывод: Гипотеза исследования в предположении, что эффективность экологического воспитания в семье зависит от уровня экологической культуры родителей, поднять который возможно при использовании интернет – ресурсов – подтвердилась.
Методика повышения экологической культуры и образованности с использованием интернет - ресурсов позволяет применять различные формы обучения, совмещая привычное чтение учебников и статей с просмотром презентаций, видео, фильмов и общением в социальных сетях.
Статьи по педагогике:
Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв
Культура и духовная жизнь XVI и первой половины XIX вв. В XVI в. средоточиями центров светских и религиознах знаний на Востоке являлись Бухара и Самарканд, затем Шошкент (Ташкент). Изучение светских и религиозных знаний большей частью проходило в медресе. Большие медресе в крупных городах в XVI в. ...
Содержание понятия «музыкальные способности»
В современной парадигме системы непрерывного образования важная роль отводится дошкольному образованию как начальному этапу формирования общечеловеческих ценностей, развитию внутреннего мира ребенка, его духовности способностей. Ведущим мотивом обновления педагогического процесса в дошкольном учреж ...
Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии
Процесс формирования учебных умений является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека. Фридман Л. И. выделяет следующие уровни овладения учащимися действиями, соответствующими учебными умениям и навыкам: 0 ...