Динамика формирования экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов » Динамика формирования экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов

Страница 1

Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности использования интернет – ресурсов в формировании экологической культуры родителей с помощью разработанных нами рекомендаций. Для определения эффективности проделанной работы, мы использовали диагностические методики «Натурафил» и «ЭЗОП», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным. Цафт Ставрополь отзывы сотрудников на сайте http://caft.ru.

Результаты исследования на контрольном этапе представлены в таблицах 5 и 6.

Таблица 4 – Результаты исследования по методике «Натурафил»

Показатели

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Субъективное отношение к природе

20%

50%

20%

10%

-

Невербальная эрудиция

30%

40%

25%

5%

-

По данным таблицы 4 можно заметить, что после домашних занятий родителей с использованием интернет – ресурсов для формирования экологической культуры, результаты выше. Низкий уровень субъективного отношения к природе наблюдается лишь у 10% испытуемых. При этом очень высокий уровень показали 20% родителей.

Невербальная эрудиция стала еще выше: 30% испытуемых показали очень высокий уровень и 40% высокий уровень, а это значит, что большая часть родителей достигла высокого уровня экологической культуры.

Сравним полученные результаты формирования экологической культуры родителей на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.

Рисунок 5 – Сравнительный анализ показателей субъективного отношения к природе экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента

Как видно на рисунке 5, благодаря проделанной работе с использованием интернет – ресурсов повысился уровень экологической культуры родителей экспериментальной группы.

Таблица 5 - Результаты исследования по методике «ЭЗОП» на контрольном этапе

Установки

Кол-во родителей, имеющих данную установку

Кол-во родителей, у которых данная установка отсутствует

Объект красоты

20 %

-

Объект изучения

20 %

-

Объект охраны

40 %

-

Объект пользы

20 %

-

Из таблицы 5 видно, что после проведенного эксперимента возросло количество родителей, которые относятся к природе как к объекту пользы, а тот процент опрошенных, у которых данная установка не проявлялась вообще, пропал вовсе.

Сравним полученные результаты исследования по методике «ЭЗОП» на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.

Рисунок 6 – Сравнительный анализ показателей методики «ЭЗОП» на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.

Сравнив показатели экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе, мы видим, рост формирования экологической культуры родителей.

Всё сказанное позволяет сделать вывод: Гипотеза исследования в предположении, что эффективность экологического воспитания в семье зависит от уровня экологической культуры родителей, поднять который возможно при использовании интернет – ресурсов – подтвердилась.

Методика повышения экологической культуры и образованности с использованием интернет - ресурсов позволяет применять различные формы обучения, совмещая привычное чтение учебников и статей с просмотром презентаций, видео, фильмов и общением в социальных сетях.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Деятельность как фактор развития школьников
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...

Понятие социальной компетентности и ее характеристика
Компетентность – это система компетенций, наличие определенных знаний и необходимого опыта для результативной деятельности в заданной области. Компетентность человека имеет определенную структуру, включающую компоненты, связанные со способностью личности решать необходимые проблемы в различных обла ...

Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв
Культура и духовная жизнь XVI и первой половины XIX вв. В XVI в. средоточиями центров светских и религиознах знаний на Востоке являлись Бухара и Самарканд, затем Шошкент (Ташкент). Изучение светских и религиозных знаний большей частью проходило в медресе. Большие медресе в крупных городах в XVI в. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru