Поисковая работа по сети интернет дает родителям возможность самостоятельно выбрать интересную с их точки зрения информацию и обменяться мнениями по той или иной проблеме. Использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер и позволяет заинтересовать одновременно и родителей и их детей.
Использование интернет – технологий в процессе повышения экологической культуры позволяет добиться качественно более высокого уровня наглядности изучаемого вопроса, значительно расширяет возможности вовлечения детей, а обратная связь оживляет процесс обучения. Всё это ведет к формированию положительного отношения к изучаемому материалу.
Применение информационных технологий позволяет подойти к методике повышения экологической культуры с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес родителей к процессу изучения.
Анализ методической литературы по проблеме использования интернет – ресурсов в формировании экологической культуры родителей позволил определить этапы нашей экспериментальной работы. На констатирующем этапе эксперимента мы использовали диагностические методики «Натурафил» и «ЭЗОП», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным.
Исходя из данных этого этапа, а также цели и гипотезы мы разработали последовательность формирующего эксперимента. Это перечень рекомендаций по формированию экологической культуры родителей с применением интернет - ресурсов.
Предложенный план рекомендаций помогал родителям поэтапно изучать необходимый материал, систематизировать полученные знания и обмениваться ими посредством онлайн общения.
Контрольный этап эксперимента показал, что занятия повысили уровень экологической культуры родителей, это проявилось в повышении уровня субъективного отношения к природе.
Все сказанное позволяет сделать вывод: гипотеза исследования в предположении, что процесс формирования экологической культуры родителей будет эффективным при использовании интернет – ресурсов – подтвердилась.
Статьи по педагогике:
Распределение учебного материала по отдельным урокам
При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени; последовательность опе ...
Речевое развитие детей 6-7 лет
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. По мнению Л.С. Волковой, в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических ч ...
Шестилетний ребенок
Шестилетний ребенок существо эмоциональное: чувства господствуют над всеми его сторонами жизни, придавая им особую окраску. Он полон экспрессии - его чувства быстро и ярко вспыхивают. Ребенок шести лет, конечно, уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы. Но это происходит в т ...