Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов

Начало ХХI века ознаменовалось выраженным интересом к проблемам экологического образования.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству, что очень важно для экологического образования.

Актуальность исследования того как могут использоваться интернет – ресурсы в процессе формирования экологической культуры родителей, базируются на следующих положениях:

- во первых, семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения;

- во-вторых, приоритетной формой источников в процессе формирования экологической культуры родителей становятся интернет - ресурсы.

Экологическим воспитанием в современном обществе более качественно и грамотно могут и должны в первую очередь заниматься родители, а дошкольные образовательные учреждения могут и должны быть организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества.

Цель исследования – выявить возможности использования интернет -ресурсов в процессе формирования экологической культуры родителей.

Гипотеза исследования строится на предположении о том, что Интернет-ресурсы являются эффективным средством формирования экологической культуры родителей.

Объект исследования – формирование экологической культуры родителей.

Предмет исследования – интернет – ресурсы как средство формирования экологической культуры родителей.

Задачи исследования:

Провести анализ психолого-педагогической и экологической литературы по проблеме формирования экологической культуры родителей.

Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня экологической культуры родителей.

Разработать рекомендации по формированию экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов.

Методы исследования:

- теоретические: метод анализа литературы и других источников;

- эмпирические: диагностические методики «Натурафил» и «Альтернатива»;

- статистические: методы количественной и качественной обработки данных.

Экспериментальная база: исследование проходило на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»». В исследовании принимали участие родители старших групп №8 и №9 в количестве 50 человек.

Научная новизна: в работе процесс формирования экологической культуры родителей рассматривается с позиции активного внедрения интернет – ресурсов.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработка рекомендаций по формированию экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов могут быть полезны воспитателям и родителям при занятиях по повышению экологической культуры.

Структура работы:

В настоящем варианте работы предлагается две главы: первая глава теоретическая, состоящая из трех разделов, вторая экспериментальная, также состоящая из трех разделов, список литературы, состоящий из 34 источников, 2 приложения.

Статьи по педагогике:

Общие понятия об УМК
Для того, чтобы понять, что собой представляет учебно-методический комплекс дисциплины нужно, сперва, разобраться в определении данного понятия и уяснить цель, с которой, собственно, УМК создается. Учебно-методический комплекс – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучен ...

Отметка в школьной жизни ребенка
Школьная жизнь ребенка яркая и разнообразная. Она заполнена различными видами деятельности и общения. В своем общении с другими ребенок действует почти бессознательно, импульсивно, эмоционально. Это все происходит по той простой причине, что с самого раннего детства у него возникла потребность обще ...

Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии
Среди открывшихся за последнее время в С. - Петербурге учреждений нового типа есть школа-центр (Невский р-н), работающая на стыке педагогики и медицины. Статистика показывает, что количество обращений к психологам, психиатрам и невропатологам по поводу различного рода нарушений у детей с каждым год ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru