Начало ХХI века ознаменовалось выраженным интересом к проблемам экологического образования.
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству, что очень важно для экологического образования.
Актуальность исследования того как могут использоваться интернет – ресурсы в процессе формирования экологической культуры родителей, базируются на следующих положениях:
- во первых, семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения;
- во-вторых, приоритетной формой источников в процессе формирования экологической культуры родителей становятся интернет - ресурсы.
Экологическим воспитанием в современном обществе более качественно и грамотно могут и должны в первую очередь заниматься родители, а дошкольные образовательные учреждения могут и должны быть организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества.
Цель исследования – выявить возможности использования интернет -ресурсов в процессе формирования экологической культуры родителей.
Гипотеза исследования строится на предположении о том, что Интернет-ресурсы являются эффективным средством формирования экологической культуры родителей.
Объект исследования – формирование экологической культуры родителей.
Предмет исследования – интернет – ресурсы как средство формирования экологической культуры родителей.
Задачи исследования:
Провести анализ психолого-педагогической и экологической литературы по проблеме формирования экологической культуры родителей.
Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня экологической культуры родителей.
Разработать рекомендации по формированию экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов.
Методы исследования:
- теоретические: метод анализа литературы и других источников;
- эмпирические: диагностические методики «Натурафил» и «Альтернатива»;
- статистические: методы количественной и качественной обработки данных.
Экспериментальная база: исследование проходило на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»». В исследовании принимали участие родители старших групп №8 и №9 в количестве 50 человек.
Научная новизна: в работе процесс формирования экологической культуры родителей рассматривается с позиции активного внедрения интернет – ресурсов.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработка рекомендаций по формированию экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов могут быть полезны воспитателям и родителям при занятиях по повышению экологической культуры.
Структура работы:
В настоящем варианте работы предлагается две главы: первая глава теоретическая, состоящая из трех разделов, вторая экспериментальная, также состоящая из трех разделов, список литературы, состоящий из 34 источников, 2 приложения.
Статьи по педагогике:
Способы активизации познавательной деятельности учащихся на лекции
В активизации познавательной деятельности студентов большую роль играет умение преподавателя побуждать их к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главного. Если преподаватель предлагает по ходу своего изложения выделить основные вопросы, то есть со ...
Эффективность методов активного социально-психологического обучения в
условия ВУЗа
Методы социально-психологического обучения оказались наиболее продуктивными для студентов и взрослых поскольку они разумно используют жизненный и профессиональный опыт, в них учтены возрастные особенности психики. МАСПО, направленные на первичное овладение знаниями, способствуют развитию мышления, ...
Динамика физической подготовленности в процессе
обучения
На протяжении последних десятилетий специалистов волнует проблема физической подготовленности студентов. Несмотря на постоянное улучшение системы физического воспитания в вузах, она остается пока нерешенной. Одной из причин этого является бурный рост научно-технического прогресса, значительно снизи ...