Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов

Начало ХХI века ознаменовалось выраженным интересом к проблемам экологического образования.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству, что очень важно для экологического образования.

Актуальность исследования того как могут использоваться интернет – ресурсы в процессе формирования экологической культуры родителей, базируются на следующих положениях:

- во первых, семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения;

- во-вторых, приоритетной формой источников в процессе формирования экологической культуры родителей становятся интернет - ресурсы.

Экологическим воспитанием в современном обществе более качественно и грамотно могут и должны в первую очередь заниматься родители, а дошкольные образовательные учреждения могут и должны быть организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества.

Цель исследования – выявить возможности использования интернет -ресурсов в процессе формирования экологической культуры родителей.

Гипотеза исследования строится на предположении о том, что Интернет-ресурсы являются эффективным средством формирования экологической культуры родителей.

Объект исследования – формирование экологической культуры родителей.

Предмет исследования – интернет – ресурсы как средство формирования экологической культуры родителей.

Задачи исследования:

Провести анализ психолого-педагогической и экологической литературы по проблеме формирования экологической культуры родителей.

Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня экологической культуры родителей.

Разработать рекомендации по формированию экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов.

Методы исследования:

- теоретические: метод анализа литературы и других источников;

- эмпирические: диагностические методики «Натурафил» и «Альтернатива»;

- статистические: методы количественной и качественной обработки данных.

Экспериментальная база: исследование проходило на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»». В исследовании принимали участие родители старших групп №8 и №9 в количестве 50 человек.

Научная новизна: в работе процесс формирования экологической культуры родителей рассматривается с позиции активного внедрения интернет – ресурсов.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработка рекомендаций по формированию экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов могут быть полезны воспитателям и родителям при занятиях по повышению экологической культуры.

Структура работы:

В настоящем варианте работы предлагается две главы: первая глава теоретическая, состоящая из трех разделов, вторая экспериментальная, также состоящая из трех разделов, список литературы, состоящий из 34 источников, 2 приложения.

Статьи по педагогике:

Экспериментальная проверка предлагаемой методики в процессе педагогической практики
В ходе педагогической практики была сделана попытка проверить все вышесказанное на практике, а также убедиться в том, что названных пособий недостаточно, чтобы грамотно и четко овладеть физическими знаниями и научиться их применять при решении задач. Так как в задачнике, рекомендованном министерств ...

Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась св ...

Понятие, структура, география Северного морского пути
Северный морской путь в соответствии с Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ определяется как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике . ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru