Начало ХХI века ознаменовалось выраженным интересом к проблемам экологического образования.
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству, что очень важно для экологического образования.
Актуальность исследования того как могут использоваться интернет – ресурсы в процессе формирования экологической культуры родителей, базируются на следующих положениях:
- во первых, семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения;
- во-вторых, приоритетной формой источников в процессе формирования экологической культуры родителей становятся интернет - ресурсы.
Экологическим воспитанием в современном обществе более качественно и грамотно могут и должны в первую очередь заниматься родители, а дошкольные образовательные учреждения могут и должны быть организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества.
Цель исследования – выявить возможности использования интернет -ресурсов в процессе формирования экологической культуры родителей.
Гипотеза исследования строится на предположении о том, что Интернет-ресурсы являются эффективным средством формирования экологической культуры родителей.
Объект исследования – формирование экологической культуры родителей.
Предмет исследования – интернет – ресурсы как средство формирования экологической культуры родителей.
Задачи исследования:
Провести анализ психолого-педагогической и экологической литературы по проблеме формирования экологической культуры родителей.
Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня экологической культуры родителей.
Разработать рекомендации по формированию экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов.
Методы исследования:
- теоретические: метод анализа литературы и других источников;
- эмпирические: диагностические методики «Натурафил» и «Альтернатива»;
- статистические: методы количественной и качественной обработки данных.
Экспериментальная база: исследование проходило на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»». В исследовании принимали участие родители старших групп №8 и №9 в количестве 50 человек.
Научная новизна: в работе процесс формирования экологической культуры родителей рассматривается с позиции активного внедрения интернет – ресурсов.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработка рекомендаций по формированию экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов могут быть полезны воспитателям и родителям при занятиях по повышению экологической культуры.
Структура работы:
В настоящем варианте работы предлагается две главы: первая глава теоретическая, состоящая из трех разделов, вторая экспериментальная, также состоящая из трех разделов, список литературы, состоящий из 34 источников, 2 приложения.
Статьи по педагогике:
Развитие психических процессов в дошкольном возрасте
Говоря о психических процессах в дошкольном возрасте, мы имеем в виду развитие способов и средств ориентации. К способам ориентации в дошкольном возрасте можно отнести экспериментирование с новым материалом и моделированием. Экспериментирование в дошкольном возрасте тесно связано с практическими пр ...
Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство
Глубина и значимость открытий, которые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осуществляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мог выделить и освоить способ решения широко ...
Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих
школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...