Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов

Начало ХХI века ознаменовалось выраженным интересом к проблемам экологического образования.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе. Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству, что очень важно для экологического образования.

Актуальность исследования того как могут использоваться интернет – ресурсы в процессе формирования экологической культуры родителей, базируются на следующих положениях:

- во первых, семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения;

- во-вторых, приоритетной формой источников в процессе формирования экологической культуры родителей становятся интернет - ресурсы.

Экологическим воспитанием в современном обществе более качественно и грамотно могут и должны в первую очередь заниматься родители, а дошкольные образовательные учреждения могут и должны быть организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества.

Цель исследования – выявить возможности использования интернет -ресурсов в процессе формирования экологической культуры родителей.

Гипотеза исследования строится на предположении о том, что Интернет-ресурсы являются эффективным средством формирования экологической культуры родителей.

Объект исследования – формирование экологической культуры родителей.

Предмет исследования – интернет – ресурсы как средство формирования экологической культуры родителей.

Задачи исследования:

Провести анализ психолого-педагогической и экологической литературы по проблеме формирования экологической культуры родителей.

Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня экологической культуры родителей.

Разработать рекомендации по формированию экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов.

Методы исследования:

- теоретические: метод анализа литературы и других источников;

- эмпирические: диагностические методики «Натурафил» и «Альтернатива»;

- статистические: методы количественной и качественной обработки данных.

Экспериментальная база: исследование проходило на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»». В исследовании принимали участие родители старших групп №8 и №9 в количестве 50 человек.

Научная новизна: в работе процесс формирования экологической культуры родителей рассматривается с позиции активного внедрения интернет – ресурсов.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработка рекомендаций по формированию экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов могут быть полезны воспитателям и родителям при занятиях по повышению экологической культуры.

Структура работы:

В настоящем варианте работы предлагается две главы: первая глава теоретическая, состоящая из трех разделов, вторая экспериментальная, также состоящая из трех разделов, список литературы, состоящий из 34 источников, 2 приложения.

Статьи по педагогике:

Типы и стили родительского воспитания
Родитель - это особая педагогическая профессия и лучшим семейным педагогом является сама жизнь родителей. Мудрый родитель всегда поможет своему ребенку активизировать энергию заботы о себе. Когда родитель живет ради ребенка, переживает за него, он забирает энергию ребенка, буквально родитель «прожи ...

Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего, мышления, ...

Влияние физической подготовленности на работоспособность студентов
Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с активным формированием духовных и фи­зических качеств молодого человека, с подготовкой к вы­полнению социальных функций в условиях капиталистического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru