Цель формирующего эксперимента – сформировать готовность родителей к повышению экологической культуры, используя интернет - ресурсы.
Основные направления работы: поиск информации в интернете соответствующей заданной теме, изучение и анализ экологических статей, экологических форумов, обсуждение наиболее глобальных экологических проблем друг с другом посредством социальных сетей.
В целях создания эффективной системы формирования экологической культуры родителей было разработано тематическое планирование, которое представлено в данной работе.
Таблица 3 – Перспективный план работы по использованию интернет – ресурсов для формирования экологической культуры родителей
№ занятия |
Тема занятия |
Цель занятия |
1. |
«Взаимосвязь интернет – ресурсов и экологической культуры родителей» |
Определить как использование интернет – ресурсов может помочь в развитии экологической культуры. Познакомиться с классификацией интернет - ресурсов |
2. |
«Навыки поиска и систематизирования знаний об экологии в сети Интернет» |
Закрепить умения уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе посредством изучения «Каталога ресурсов по экологическому образованию» |
3. |
«Изучение экологического законодательства» |
Составить представление об основах экологического законодательства. Федеральные законы и Постановления Верховного Совета РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства, Международные соглашения и другие документы. |
4. |
«Навыки поиска важных статей о мировых экологических проблемах» |
Научиться поиску наиболее важных и значимых статей о мировых экологических проблемах посредством международного экологического портала Экология и жизнь |
5. |
«Сформировать представление об экологических проблемах России и своего региона» |
Научиться поиску наиболее важных и значимых статей об экологических проблемах России и РМЭ посредством портала Российский Зеленый Крест и других |
6. |
«Просмотр видеороликов об экологии вместе с детьми» |
Научиться формировать экологическую культуру посредством просмотра познавательных видео-роликов вместе с детьми и практиковать их совместное обсуждение после просмотра. |
7. |
«Формирование экологического мировоззрения родителей посредством экологических форумов и социальных сетей» |
Ввести практику общения и обмен ссылками и видео на экологические темы посредством экологических форумов и социальных сетей (Одноклассники, В Контакте, Facebook и прочие). |
Статьи по педагогике:
Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...
Использование музыки во внеклассное время в школе глухих
Музыкальное воспитание является частью воспитательного и образовательно-коррекционного процесса в специальных школах для детей с нарушениями слуха, направленного на всестороннее развитие учащихся, их социальную адаптацию. На музыкальных занятиях учащиеся учатся воспринимать музыку (с помощью индиви ...
Стиль общения "Учитель-Ученик"
Педагогическое общение, в частности, проблема стиля "Учитель-Ученик" была предметом изучения еще в прошлом веке. Так, например, вопрос об установлении сотрудничающего стиля взаимодействия между педагогом и обучаемым, как показал анализ педагогических журналов, ставился еще в 60-е годы 19 ...