Заданный план работы над формированием экологической культуры осуществлялся посредством самостоятельной работы родителей. Каждому из 50-ти испытуемых было предложено в течение 2-х недель дома поработать над составленным планом с целью повышения своей экологической культуры, а, следовательно, и культуры своих детей.
Следует учитывать, что эффективное просвещение родителей не может вестись без активного участия воспитателей, методистов, социальных педагогов. И есть необходимость более подробно коснуться деятельности воспитателей и социальных педагогов в работе с родителями.
На констатирующем этапе эксперимента были использованы диагностическая методика «Натурафил» и «ЭЗОП», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным.
Статьи по педагогике:
Типы контроля
Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: а). Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика). б). Взаим ...
Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игровая
обучающая ситуация
Сюжетная игра - это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событиях действуют люди или персонажи произведений. Исследованиями педагогов и психологов выявлена структура сюжетно-ролевой игры, включающая такие элементы, как воображаемая ситуация, сюжет, р ...
Мотивационная сфера личности учителя
Слово «мотив», «мотивация» от латинского мовео — приводить в движение. Так называют различные психические переживания, стимулирующие и направляющие человека к деятельности или задерживающие ее. Мотивационная сфера личности включает в себя психические критерии: потребности, мотивы, интересы, убежден ...