Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Страница 1

Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен для всех развитых стран мира. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи ученые отно­сят безработицу среди молодежи, неуверенность молодых лю­дей в будущем, неудовлетворенность современным способом управления обществом.

Высказываются специалистами в области работы с несовершеннолетними преступниками и другие мнения о причинах роста преступности среди несовершеннолетних. Так, руководитель федерального бюро по правосудию для несовер­шеннолетних и профилактике правонарушений США А. Регнери основными причинами подростковой преступности считает распад семей, жестокое обращение с детьми, нарушение неотъем­лемых прав детей на получение воспитания и образования, про­живание в нормальных условиях и, как результат, уход детей из дома. Обследование несовершеннолетних в штате Коннектикут показало, что 75% преступников, совершивших наиболее серь­езные акты насилия, сами подвергались жестокому обращению со стороны родителей и других лиц. Их доля от общего числа лиц, совершивших насильственные преступления, составила 33%.

Своеобразно оценивают причины нынешней волны преступ­ности несовершеннолетних в своей стране и японские специалисты. Они считают, что этот рост преступности обусловлен ро­стом благосостояния и его последствиями — стрессами, связан­ными с учебой, недостатками воспитания в семье, разрушени­ем традиционных ценностей семьи, проявлениями индивидуа­лизма.

Необходимо отметить, что проведенные в Японии исследова­ния также показывают, что среди несовершеннолетних право­нарушителей чаще оказываются те, кто вырос без родителей, а также выходцы из малообеспеченных семей.

Серьезной проблемой для японских школ признается отсут­ствие в них специалистов по психотерапии. С этим связывается рост актов насилия над родителями, учителями и одноклассни­ками.

За последние годы преступность несовершеннолетних в на­шей стране также существенно возросла. Так, в Екатеринбур­ге, как одном из наиболее сложных по состоянию преступности городов России, подростковая преступность составляет около 14 %. В настоящее время подростки являются самой кримино­генно пораженной частью населения. Увеличилось среди пре­ступников также число девочек-подростков.

Согласно ст. 87 Уголовного кодекса России, несовершенно­летними правонарушителями признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. Несовершеннолетний воз­раст в разделе 5 Уголовного кодекса РФ рассматривается в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность. Так, в отношении несовершеннолетних не предусмотрено примене­ние некоторых видов наказания, в частности — исключитель­ной меры, а максимальный срок лишения свободы составляет 10 лет.

Следует также отметить широкое применение в судебной практике отсрочки исполнения приговора, которая в настоящее время реализуется в отношении примерно половины всех несо­вершеннолетних, осуждаемых к лишению свободы. Кроме того, определенная часть нарушителей (более 20%) освобождается от наказания или уголовной ответственности: материалы по ним либо передаются в комиссии по делам несовершеннолетних, либо к ним применяются принудительные меры воспитательно­го характера: 1) предупреждение, 2) передача под надзор роди­телей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа, 3) возложение обязанности загладить причиненный вред, 4) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. В случае систематического неисполнения мер воспитательного воздей­ствия суд может привлечь правонарушителя к уголовной ответ­ственности.

Таким образом, реальное уголовное наказание исполняется в отношении менее чем половины подростков, совершающих уголовно наказуемые деяния. Учитывая то, что в отношении совершеннолетних не предусмотрено ряда наказаний, а отдель­ные (например, штраф, исправительные работы) применяются весьма ограниченно, основным видом реального (исполняемо­го) наказания является лишение свободы, которое лица, осуж­даемые в несовершеннолетнем возрасте, отбывают в воспита­тельных колониях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Гуманная педагогика в России
Б.М. Теплов (советский психолог) обратившись к детскому возрасту, справедливо заметил: "Восприятие искусства - активный процесс, в который входят и двигательные моменты, и эмоциональное переживание, и работа воображения, и эмоциональное переживание, и "мысленное действование". Это по ...

Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
Дидактические игры как метод обучения в школе В 60-е гг. XX в. широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Ученые, выносящие их за рамки методов обучения, приводят в качестве доказа ...

История освоения и исследования Северного морского пути
Есть данные о том, что человек появился на Севере еще в глубине каменного века. Именно тогда было положено начало арктическому мореплаванию и, следовательно, арктической морской культуре. Впрочем, признаться, это «мореплавание» было ограничено пределами береговой полосы. Кожаная или деревянная лодк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru