Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Страница 1

Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен для всех развитых стран мира. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи ученые отно­сят безработицу среди молодежи, неуверенность молодых лю­дей в будущем, неудовлетворенность современным способом управления обществом.

Высказываются специалистами в области работы с несовершеннолетними преступниками и другие мнения о причинах роста преступности среди несовершеннолетних. Так, руководитель федерального бюро по правосудию для несовер­шеннолетних и профилактике правонарушений США А. Регнери основными причинами подростковой преступности считает распад семей, жестокое обращение с детьми, нарушение неотъем­лемых прав детей на получение воспитания и образования, про­живание в нормальных условиях и, как результат, уход детей из дома. Обследование несовершеннолетних в штате Коннектикут показало, что 75% преступников, совершивших наиболее серь­езные акты насилия, сами подвергались жестокому обращению со стороны родителей и других лиц. Их доля от общего числа лиц, совершивших насильственные преступления, составила 33%.

Своеобразно оценивают причины нынешней волны преступ­ности несовершеннолетних в своей стране и японские специалисты. Они считают, что этот рост преступности обусловлен ро­стом благосостояния и его последствиями — стрессами, связан­ными с учебой, недостатками воспитания в семье, разрушени­ем традиционных ценностей семьи, проявлениями индивидуа­лизма.

Необходимо отметить, что проведенные в Японии исследова­ния также показывают, что среди несовершеннолетних право­нарушителей чаще оказываются те, кто вырос без родителей, а также выходцы из малообеспеченных семей.

Серьезной проблемой для японских школ признается отсут­ствие в них специалистов по психотерапии. С этим связывается рост актов насилия над родителями, учителями и одноклассни­ками.

За последние годы преступность несовершеннолетних в на­шей стране также существенно возросла. Так, в Екатеринбур­ге, как одном из наиболее сложных по состоянию преступности городов России, подростковая преступность составляет около 14 %. В настоящее время подростки являются самой кримино­генно пораженной частью населения. Увеличилось среди пре­ступников также число девочек-подростков.

Согласно ст. 87 Уголовного кодекса России, несовершенно­летними правонарушителями признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. Несовершеннолетний воз­раст в разделе 5 Уголовного кодекса РФ рассматривается в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность. Так, в отношении несовершеннолетних не предусмотрено примене­ние некоторых видов наказания, в частности — исключитель­ной меры, а максимальный срок лишения свободы составляет 10 лет.

Следует также отметить широкое применение в судебной практике отсрочки исполнения приговора, которая в настоящее время реализуется в отношении примерно половины всех несо­вершеннолетних, осуждаемых к лишению свободы. Кроме того, определенная часть нарушителей (более 20%) освобождается от наказания или уголовной ответственности: материалы по ним либо передаются в комиссии по делам несовершеннолетних, либо к ним применяются принудительные меры воспитательно­го характера: 1) предупреждение, 2) передача под надзор роди­телей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа, 3) возложение обязанности загладить причиненный вред, 4) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. В случае систематического неисполнения мер воспитательного воздей­ствия суд может привлечь правонарушителя к уголовной ответ­ственности.

Таким образом, реальное уголовное наказание исполняется в отношении менее чем половины подростков, совершающих уголовно наказуемые деяния. Учитывая то, что в отношении совершеннолетних не предусмотрено ряда наказаний, а отдель­ные (например, штраф, исправительные работы) применяются весьма ограниченно, основным видом реального (исполняемо­го) наказания является лишение свободы, которое лица, осуж­даемые в несовершеннолетнем возрасте, отбывают в воспита­тельных колониях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...

Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ
Анализ теоретической литературы по проблеме исследования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ позволил нам организовать опытно-экспериментальную работу. Экспериментальное исследование проводилось на базе ДОУ №46 г. Ельца Липецкой области. Эксп ...

План занятий математического кружка учащихся 5-х классов и методические рекомендации к ним
Содержание занятий разработано из расчета одно занятие в две недели, что составляет 18 занятий за учебный год. Некоторые темы, предлагаемые для изучения на занятиях математического кружка, напрямую не связаны с изучением программного материала. Это такие темы как «Принцип Дирихле», «Арифметика Магн ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru