Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Страница 2

Если же подросток, совершивший правонарушение, не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, т.е. ему не исполнилось 14 лет, или применение к нему меры уголовного наказания признается нецелесообразным, но он тем не менее нуждается в особых условиях воспитания, то такой подросток направляется в специальное учебно-воспитательное учрежде­ние.

Специальные учебно-воспитательные учреждения для несо­вершеннолетних правонарушителей можно разделить на следу­ющие виды:

• специальные общеобразовательные школы;

• специальные профессиональные училища;

• специальные (коррекционные) общеобразовательные шко­лы и специальные (коррекционные) профессиональные учили­ща для детей и подростков с отклонениями в развитии (задер­жкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния.

Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчи­ков и для девочек. Однако при наличии соответствующих усло­вий возможно создание смешанных учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.

Учреждения могут быть открытого и закрытого типа.

Основной функцией специального учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних правонарушителей явля­ется обеспечение их психологической, медицинской и социаль­ной реабилитацией, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) обще­го и профессионального образования.

Учреждение открытого типа выполняет профилактическую функцию и создается для детей и подростков:

— с устойчивым противоправным (девиантным) поведением;

— подвергшихся любым формам психологического насилия;

— отказывающихся посещать общеобразовательные учреж­дения, испытывающих трудности в общении с родителями.

Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или негосударственным.

Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолет­них с делинквентным поведением, т. е. совершивших обществен­но опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и тре­бующих специального педагогического подхода. Учреждение закрытого типа может быть только государственным.

Использование специальных учебных заведений в профилак­тике правонарушений несовершеннолетних - одно из направ­лений деятельности органов внутренних дел.

Основной задачей указанных учреждений является коррек­ция поведения, обучение и подготовка к общественно полезной деятельности несовершеннолетних путем применения к воспи­танникам педагогических методов с обязательным охватом об­щеобразовательным и профессиональным обучением и привле­чением их к труду. При этом проведение воспитательной, куль­турно-массовой и спортивной работы сочетается с определен­ным режимом содержания.

Обязательным условием для направления несовершеннолет­них в специальные учебные заведения является постановка на учет и проведение профилактической работы по месту их жи­тельства со стороны сотрудников органов внутренних дел соот­ветствующего уровня (района, города и т. д.). Эти функции вы­полняют отделы по профилактике правонарушений несовер­шеннолетних (ОППН), которые есть в структуре Управлений внутренних дел всех уровней.

В том случае, если возникает необходимость направления несо­вершеннолетнего правонарушителя в специальное учебное заве­дение, сотрудники ОППН оформляют заявку на получение путе­вки для такого ребенка, которая направляется в Комиссию по де­лам несовершеннолетних и защите их прав при соответствующей Администрации (районной, городской и др.). Комиссия рассмат­ривает заявку, выносит постановление о направлении несовершеннолетнего правонарушителя в специальное учреждение (11-14 лет — в специальные школы, 14-18 лет — в специальные профессио­нальные училища) и выписывает ему путевку.

Направление подростков в специальные учебные заведения осуществляется через Центры временной изоляции для несо­вершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП) после получения путевки. С целью предупреждения правонарушений со сторо­ны несовершеннолетних в период ожидания путевок использу­ется предусмотренная Положением о комиссии по делам несо­вершеннолетних и защите их прав возможность содержания их в Центрах временной изоляции для несовершеннолетних пра­вонарушителей до 60 суток. То есть несовершеннолетние поме­щаются в ЦВИНПы не после получения путевки, а с момента направления заявки, что, в свою очередь, позволяет освободить ОППНы от контроля за ребенком в этот период.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Общий обзор системы образования средневековья на территории нынешнего Узбекистана
Воспитание и школа в Средней Азии. С обретением статуса независимости Республики Узбекистан открылась историческая возможность, формируя свою государственность, обратиться к истокам нашей культуры, к огромному, требующему познания духовному наследию, воспринять и развивать все лучшее, что есть в на ...

Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей русского языка по рассматриваемой проблеме
Большое место в работе каждого словника занимает словарная работа. Программа предусматривает усвоение определенного количества слов в каждом классе. Эти слова выносятся со всех учебниках на полях или заключаются в рамки. Работа с этими словами дает возможность расширит активный словарный запас учащ ...

Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе
Занятие №1. «Цифры у разных народов». Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи: Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI. Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все раве ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru