Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Страница 6

5. Полученные сведения о подходах и современном состоянии полового воспитания детей и подростков свидетельствуют о наличии серьезных пробелов и недостатков при решении этой проблемы. Ученики младших и старших классов получают лишь отрывочные сведения по вопросу полового воспитания и то исключительно эпизодически.

Степень актуальности борьбы с преступными посягательства­ми на половую неприкосновенность несовершеннолетних опре­деляется тем громадным моральным ущербом, который причи­няется не только конкретному малолетнему или подростку, но и его окружению.

Цинизм, жестокость способа совершения преступления при имеющихся изъянах в воспитании других подростков могут быть восприняты как стимулятор активной противоправной деятельности, как призыв к совершению аналогичных дей­ствий. С другой стороны, это может отрицательно повлиять на подростков в плане формирования настороженных (основанных на недоверии) межличностных отношений как со сверстника­ми, так и со взрослыми.

Отсюда возникает необходимость правильных оценок обще­ственной опасности таких преступлений, разъяснений необхо­димости и существа профилактической работы с привлечением средств массовой информации, педагогов, родителей.

Вполне оправданным здесь было бы объединение усилий ор­ганов здравоохранения и правоохранительных органов в своев­ременном выявлении лиц с агрессивным поведением на сексу­альной почве и соответствующем воздействии на них.

6. Проблема взаимоотношения полов возникает значительно раньше наступления возраста половой зрелости подростка. Све­дения об интимной сфере, отношениях полов в детской микро­среде, как правило, воспринимаются в искаженной форме.

Повышенный интерес к этой сфере возникает в тех случаях и тем интенсивнее, чем менее информирован об этом ребенок из достоверных источников. Поэтому основы полового воспитания должны быть заложены в раннем детском возрасте.

Образовавшийся сегодня разрыв между половым созревани­ем подростка в силу акселерации и более длительным процес­сом его социального становления породил целый ряд проблем, например, таких как длительное неудовлетворение половых инстинктов, постоянно подогреваемых кинематографом, видео­продукцией, публикациями в прессе и другими эротическими источниками. Возможное решение этой проблемы представля­ется путем вовлечения подростков в массовые занятия спортом, в общественно полезную деятельность (благоустройство микро­районо, работа в молодежных объединениях по интересам и т. п.).

В этой связи высказываются верные, на наш взгляд, предло­жения о том, что центром такой работы, а также деятельности по предупреждению правонарушений подростков, равно как и преступных посягательств, направленных против них, может стать общеобразовательная школа, которая призвана осуществ­лять функции управления по отношению к семье и другим со­циальным институтам.

Действительно, школа должна быть регулятором оказания помощи семье, родителям. Привлечение школой к этому делу социальных педагогов, медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов значительно расширит ее воспи­тательно-профилактические функции в преодолении осложне­ний в отношениях между родителями и детьми.

Велика в этой работе и роль учреждений дополнительного образования, досуга и творчества детей, детских и молодежных общественных объединений.

Мотивы совершения преступлений. Тяжелое материальное положение сокращает возможности подростков для удовлетво­рения своих интересов и желаний, что часто толкает несовер­шеннолетних на совершение преступлений. Недостаток средств для приобретения каких-либо вещей они восполняют противо­правным способом.

Для несовершеннолетних осужденных характерны такие преступления, как изнасилования, кражи, грабежи, разбои, убийства, телесные повреждения, нарушения правил безопас­ности движения, вымогательство, угон автотранспортных средств. Мотивами совершения корыстных преступлений явля­ются следующие побуждения: желание завладеть ценной ве­щью, потребность иметь собственные деньги для приобретения вещей, радиоаппаратуры, мотоцикла и т. д. В основе этих пре­ступлений лежит желание не отстать от моды, иметь то же, что и сверстники, хотя и добытое преступным путем. Наиболее рас­пространенные мотивы совершения насильственных преступ­лений: жажда мщения, проявление «мужских» качеств, «за­калка воли», «рисковать и ничего не бояться», «не быть белой вороной» и т. п. Многие преступления совершаются «в ответ на обиду», «чтобы не подвести друзей», «доказать друзьям». В числе мотивов рецидивов (повторных преступлений) встречаю­тся такие, как «пострадавшие не оказывали сопротивления», «появилось чувство уверенности», «хороший сбыт похищенно­го», «руководство опытного вожака».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по педагогике:

Методики сбора, обработки и хранения педагогической информации
Педагогический мониторинг, представляющий собой постоянное (равнопериодическое) отслеживание состояния педагогической системы с целью принятия управленческих решений, оптимизирующих ее функционирование и развитие, позволяет совершенствовать информационное обеспечение управления. Сбор, обработка и х ...

Методы воспитания детей с недостатками слуха
Методы воспитания – это пути воздействия педагогов на своих воспитанников с целью формирования у них положительных черт личности. В общей педагогике проблема методов воспитания, их совершенствования разрабатывалась в трудах Ю.К. Бабанского, Н.И. Болдырева, Т.А. Ильиной, В.М. Коротова, И.С. Марьенко ...

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru