Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова

Страница 1

Преодоление этого нарушения достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями звуко-слоговой структуры слова включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте. Дети должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.

Логопедическая работа включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

На материале правильного произношения звуков осуществляется:

Развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и сочетаний их в предложении;

Воспитание у детей умения правильно составлять распространенные и сложные предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи;

Развитие связной речи, работа над рассказом, перессказом с постановкой какой-либо коррекционной задачи;

Развитие словаря детей путем привлечения внимания к способам словообразования, к эмоционально=оценочному значению слов;

Развитие произвольного внимания и памяти.

Осуществляя коррекционное обучение детей с подобными нарушениями, логопед учитывает закономерности процесса овладения звуковой стороной речи в норме, которые складываются путем постепенно вырабатывающейся дифференцировки в сфере различения характерных признаков речевых звуков.

Сложное взаимодействие функций, участвующих в формировании фонематических представлений, требует расчлененного поэтапного формирования как полноценного артикулирования звуков, так и их рецепции.

В первую очередь у детей должна быть уточнена артикуляционная основа для дальнейшего развития фонематического восприятия и звукового анализа. С этой целью используются сохранные звуки, при произношении которых дети чаще всего не испытывают артикуляционных затруднений. Звуки следующие: а, о, у, ы, м, м,, н, н,, п, п,, т, к, к,, х, х,, ф, ф,, в, в,, л,, йот, б,, д, г, г,. В то же время, нельзя считать, что процесс формирования этих звуков закончен полностью. Нередко многие звуки произносятся детьми в речевом потоке недостаточно отчетливо, с вялой артикуляцией, смешиваются между собой ( к – х, в – б, ф – в, п –б и т.д) или являются заместителями каких-либо еще не появившихся в речи звуков (т – свистящие и шипящие, т.п.).

Ко второй группе относятся звуки, которые у большинства детей еще не сформировались, а при произношении некоторых закрепилась неправильная, искаженная артикуляция. Это звуки р, р,, л, свистящие и шипящие звуки. Сюда же можно отнести звук т,, близкий по артикуляции к звукам ч и ц.

Фронтальные занятия по уточнению артикуляции, по развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового состава слова обязательно проводятся на звуках, правильно произносимых детьми. Затем в определенной последовательности включаются поставленные к этому времени звуки.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Характеристика понятия «личность». Структура личности
Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Развитие личности понимается, как процесс количественных и качественных изменений под влиянием вешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств. Изменение личности от возраст ...

«Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры»
При рассмотрении данного вопроса, я постараюсь дать оценку целесообразности использования определённых форм контрольных мероприятий на уроках Мировой художественной культуры и определить, какая именно деятельность скрывается за тем или иным названием формы контроля знаний, умений и навыков учащихся ...

Самопознание в выборе профессии
Самопознание – одно из необходимых условий осуществления личностного подхода к выбору профессии. Познание самого себя идет через сравнение себя с другими людьми, путем осознания своих возможностей, достижений и сравнения их с успехами и достижениями окружающих людей. Познавая себя, мы одновременно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru